Итальянцев ждут в России
Возможно, итальянские колготки и носки Levante скоро будут делать в России. Заказ может быть размещен на нижегородской чулочно-носочной фабрике “ТОН”, руководство которой хочет уже зимой начать выпуск мужских носков под маркой Levante. Итальянцы подтверждают факт ведения переговоров, но говорят, что окончательного решения о работе с “ТОН” еще не приняли.
Руководство фабрики “ТОН” ведет переговоры с концерном Levante о получении заказа на производство мужских носков, заявила “Ведомостям” директор нижегородской фабрики Ольга Сулима. Предполагается, что Levante будет поставлять сырье, а сбытом продукции, по словам Сулимы, займется совместное предприятие, контрольный пакет которого будет принадлежать Levante, а остальные акции распределены между акционерами “ТОН”. Сулима рассчитывает, что за счет итальянских заказов ее предприятие удвоит нынешние объемы производства до 5 млн пар носков в год.
Вчера представители Levante отказались официально комментировать заявление российской компании. Однако высокопоставленный сотрудник итальянской фирмы на условиях анонимности подтвердил, что переговоры с “ТОН” ведутся, правда, решения о начале производства в России его компания еще не приняла.
Председатель совета директоров “ТОН” Олег Кондрашов заявил, что компания Levante подобными заявлениями стремится успокоить своих российских дилеров, чьи позиции могут пострадать, если начнется производство носков в Нижнем Новгороде. Вместе с тем Кондрашов подтвердил, что официально этот проект пока никак не оформлен.
Levante — не первый итальянский бельевик, который проявляет интерес к производству в России. Однако об этом интересе становится известно в основном с подачи российских партнеров. Так, летом 2003 г. российская строительная компания “СТЭП” объявила о том, что по заказу итальянской фирмы Golden Lady начала реконструкцию нескольких промышленных корпусов в Великом Новгороде, где должна была разместиться фабрика по производству итальянского белья и колготок. Представители Golden Lady утверждали тогда, что пока только “присматриваются” к российскому рынку и планируют размещать в Новгороде только склады. Вчера комментарии от Golden Lady получить не удалось, но источник, близкий к ее руководству, сообщил, что “новгородский проект итальянцев фактически заглох”. По его информации, причиной этого стали многочисленные бюрократические проблемы, с которыми столкнулась Golden Lady.
Леонид Нефедов, управляющий продажами и развитием рынка в Восточной Европе компании Investa (производитель текстильных волокон для белья), считает, что открытие производства в России было бы достаточно выгодным как для Golden Lady, так и для Levante. А российские фабрики были бы очень заинтересованы в сотрудничестве с такими лидерами отрасли. В России растет спрос на качественную, дорогую продукцию, это видно по продажам волокон Investa. А производство дешевого ширпотреба падает, так как он не может конкурировать с китайской продукцией, рассуждает Нефедов. По данным журнала “Швейная промышленность”, в первом полугодии 2004 г. в России было произведено 123 млн пар чулочно-носочных изделий, что составило лишь 86% от уровня первого полугодия 2003 г. Между тем спрос на эту продукцию растет. Это доказывает то, что за первые шесть месяцев года россияне купили колготок и носков более чем на 10 млрд руб., что на 2 млрд руб. больше показателей этого же периода 2003 г. Причем рынок чулочно-носочных изделий на протяжении последних лет устойчиво растет на 2-3% в год.
Павел Миляев
Николай Борисов
Елена Виноградова