Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |«Патэрсон» въехал на АвтоВАЗ: Чтобы закрепиться в Тольятти


Россия | 27 декабря 2004 | Оценка Новые проекты Недвижимость

«Патэрсон» въехал на АвтоВАЗ: Чтобы закрепиться в Тольятти

Как стало известно, розничная сеть «Патэрсон» стала партнером ОАО АвтоВАЗ; 10 000 его сотрудников получили дисконтные карты первого в Тольятти магазина московской сети. Это первый случай подобного партнерства в розничной торговле. Эксперты отмечают, что конкуренция между крупнейшими ритейлерами в регионах становится все острее, и им приходится придумывать нестандартные маркетинговые ходы.

Цель альянса «Патэрсона» с АвтоВАЗом — продвижение марки среди работников завода. Новый магазин должен стать «универсамом для сотрудников АвтоВАЗа». По словам Татьяны Новиковой, менеджера «Патэрсона» по работе с регионами, завод выделяет около 100 мест на проходных для расклейки стакеров «Патэрсона», а также место для анонсов компании в корпоративной прессе. А «Патэрсон» в течение ближайшего месяца обязался выделить работником завода 10 000 дисконтных карт (обычно карта выдается при покупке на сумму, превышающую 1500 руб., и дает право на скидку 3-10%). Вчера информацию о совместном проекте подтвердили и в аппарате вице-президента АвтоВАЗа по персоналу Станислава Чеботарева.

Эксперты признают, что ритейлор нашел весьма остроумный способ раскрутки. «Через АвтоВАЗ «Патэрсон» быстро заявит о себе. Завод — градообразующее предприятие, на него завязан каждый второй житель города», — говорит Сергей Гаранин, вице-президент девелоперской компании «Время» (Самара). С ним соглашается эксперт Евразийского института мерчандайзинга Сергей Лыков. «Такие альянсы недооценивают, а зря. Они очень эффективны, — утверждает господин Лыков. — Во-первых, можно сразу охватить большое число покупателей. Во-вторых, чиновники более лояльны к этим ритейле-рам, им ведь тоже надо отчитываться о социальной работе. Для иногородних ритейлеров лояльность чиновников — важный момент». По оценкам директора по маркетингу ГК «Виктория» Ангелины Долгой, клиентская база среднего супермаркета —12 000 – 15 000 человек. Раздав 10 000 карточек, «Патэрсон» мог бы «привязать» к магазину 20 000 – 25 000 членов семей сотрудников крупнейшего предприятия Тольятти.

Это сильный козырь, если учесть, что в ближайшие два-три года конкуренция между сетями в Тольятти заметно усилится. Госпожа Новикова рассказала, что «Патэрсон» собирается открыть здесь еще три универсама. Директор регионального развития «Перекрестка» Юрий Лосев сообщил, что к трем имеющимся в Тольятти магазинам сети в ближайшие два года планируется добавить еще четыре-пять. А холдинг «Марта», летом 2005 года открывает в том же Автозаводском районе первый гипер-маркет Grossmart площадью 8500 кв. м.

В целом же, по оценкам экспертов, конкуренция между крупнейшими российскими ритейлерами в основных 10-15 региональных центрах будет только обостряться. Чтобы занять сильные позиции в этих городах, придется применять все более остроумные решения. «Со стандартными подходами не подвинуть даже местных операторов, не говоря уж о столичных»,— резюмирует пиар-директор холдинга «Марта» Евгений Сухарников.

Сергей Канунников


Тема дня