Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Распоряжения |"Главный принцип - закольцованность..."


Россия | 11 января 2005 | Власть Транспорт

"Главный принцип - закольцованность..."

Столичные власти продолжают перекраивать дорожное движение в центре Москвы. Закрутив к концу прошлого года в одну сторону 34 улицы и переулка в северном секторе столицы, транспортники перешли к восточному сектору. Всего в этом году односторонними должны стать 70 улиц и переулков, а к концу 2007 года реорганизация движения в центре города будет полностью завершена. Новый трафик обойдется городскому бюджету в 8 миллиардов рублей.

Напомним, что согласно постановлению столичного правительства № 351-ПП "Об организации мероприятий по Комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы" власти начали вводить одностороннее движение в сентябре прошлого года. "Известия" внимательно следили за этой работой. В первую очередь односторонними стали улицы и переулки в районе Трубной площади. Потом одностороннее движение добралось до Сретенки, а вслед за этим власти закрутили в одну сторону еще 6 переулков в районе Малой Дмитровки. К 7 ноября столичные власти сделали односторонними еще 7 улиц и переулков: Большой Харитоньевский, Гусятников, Козловский, Огородной слободы, Фурманный переулки и улицы Чаплыгина и Машкова. Всего за два месяца на одностороннюю схему движения были переведены 34 улицы и переулка, а весь северный сектор стал полностью односторонним. В новом году власти взялись за восточный сектор. По признанию дорожников, именно на 2005 год запланированы основные работы по выполнению распоряжения мэра.

- Главный принцип разработанной нами схемы - закольцованность движения, - объяснил "Известиям" руководитель центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц. - Москвичи должны без пробок и встречных столкновений попасть в нужное им место, при этом лишь чуть-чуть изменив маршрут. Согласно схеме в 2005 году приоритетным будет считаться пешеходное строительство. Уже сейчас начато строительство подземного перехода на Кудринской площади, а в скором будущем подземный переход начнут строить на Сухаревской площади. На 2007 год мы запланировали пробить тоннель от Климентовского переулка до Комиcсариатского моста.

Односторонними в этом году станут переулки и улочки в районе Маросейки, Покровки, Гончарной и Котельнической набережных. В это же время реорганизация затронет уличную сеть в границах Нового Арбата, Тверской и Манежной улиц. Реконструкция юго-западного и южного секторов между Новым Арбатом, Пречистенской набережной и Манежной улицей, а также все дорожные работы между Садовым кольцом и Кремлевской, Москворецкой, Котельнической и Гончарной набережными намечены на 2006-2007 годы.

- Останавливаться на реорганизации движения в центре мы не собираемся, - заверил "Известия" Леонид Липсиц. - Уже к концу этого года мы планируем создать комплексную схему организации одностороннего движения между Садовым и Третьим транспортным кольцами. Эта идея была у нас и раньше, но так как Третье кольцо не было достроено, мы не могли воплотить ее в жизнь. Сейчас НИиПИ Генплана выполняет последние работы по этому проекту, и к концу года мы сможем представить эту карту столичному правительству.

По мнению транспортников, введение одностороннего движения в северном секторе уже разгрузило эту часть Москвы от пробок. Правда, не обошлось без недовольных. Чтобы рассматривать жалобы москвичей на изменения движения по улицам, при департаменте транспорта и связи Москвы создана специальная межведомственная комиссия.

- После жалоб горожан несколько изменений в схему нам уже пришлось внести, - рассказывает Липсиц. - Буквально в конце 2004 года мы рассматривали жалобу на знак, повешенный на пересечении Каретного ряда и Среднего Каретного переулка. Если раньше там нельзя было разворачиваться, то теперь мы поворот разрешили, водители доказали, что в этом месте он полезен.

Помимо введения одностороннего движения, в новом году столичные власти намерены внедрить еще несколько дорожных новшеств. Так, вместе с уже работающей системой "Старт" в городе начнет функционировать новая система автоматизированного контроля за потоком транспортных средств. Специальные датчики, установленные на дорогах, будут считывать информацию о загруженности магистралей и передавать ее на огромные мониторы, которые планируется развесить по всему городу. Также разрабатывается проект по сужению полос на некоторых улицах для выделения на проезжей части дополнительной полосы.

- Сейчас стандартная ширина полосы на московской дороге 2,75 метра, - объясняет Липсиц. - Если от каждой полосы взять чуть-чуть, то вполне можно сделать дополнительную полосу. Но в каждом отдельном случае масштабы сужения нужно рассматривать отдельно.

Анатолий ГУСЕВ


Тема дня