Четвертое транспортное в тумане
Строительство Четвертого транспортного кольца будет заморожено минимум на два года из-за отсутствия финансирования. По мнению экспертов, отсутствие необходимых инвестиций объясняется выдвижением на первый план других крупных проектов: «Москвы-Сити» и пешеходной зоны от этого комплекса до Ленинского проспекта. «Основной причиной замораживания реализации проекта сооружения новой магистрали стало отсутствие в бюджете необходимых средств»,- заявил главный архитектор Москвы Владимир Кузьмин.
Впервые о строительстве Четвертого транспортного кольца (ЧТК) заговорили еще в конце 90-х. Предполагалось, что строительство восьмиполосной магистрали поможет разгрузить центр города и МКАД. Длина ЧТК должна была составить 70 км.
Активная подготовка к строительству началась в 2003 году. Уже тогда был построен его первый участок, соединяющий Варшавское шоссе с Каширским. После этого столичные власти приступили к проработке остального участка трассы. Сейчас разработка маршрута будущего кольца завершена, однако полностью готов лишь один кусок: от Варшавского до Каширского шоссе. Также утвержден проект создания восточной части ЧТК: от метро «Текстильщики» до Открытого шоссе.
Предполагалось, что строительство ЧТК начнется в этом году. Однако проект требует серьезных инвестиций: по разным оценкам, более 100 млрд руб. (Третье транспортное кольцо обошлось в 60 млрд руб.) «В итоге денег так и не нашли, и проект пришлось отложить на два года»,- говорит знакомый с ходом проекта источник «Бизнеса».
Еще одна нерешенная проблема: привлечение инвесторов для выведения или уплотнения промпредприятий, стоящих на пути прохождения трассы, например Грайвороново. Кроме того, в ряде районов надо сносить и жилые дома: например, пятиэтажки и административные здания на улице Народного ополчения.
По словам профессора кафедры проектирования дорог Московского автодорожного института (МАДИ) Владимира Залуги, для этих целей требуются серьезные инвестиции, которые «не по силам столичному правительству». В первую очередь речь идет о завершении строительства двух развязок на Третьем транспортном кольце - на пересечении Сущевского Вала и Шереметьевской улицы и на углу Беговой улицы с Ленинградским проспектом.
Причина отсутствия финансирования в том, что сейчас бюджетные средства направляются на реализацию других проектов: центра «Москва-Сити» и ряда объектов, которые возводятся в преддверии Олимпиады-2012 (например, пешеходная зона от Ленинского проспекта до «Москвы-Сити» или ряд трехзвездочных гостиниц).
Поэтому будущее ЧТК остается туманным. Как отмечала ранее главный инженер проекта отделения транспорта и дорог НИиПИ Генплана Москвы Татьяна Сигаева, в 2005 году Генплан только приступит к формированию «рабочего проекта». Предположительно, он будет завершен в конце 2005-го или начале 2006 года. «Только после всех необходимых согласований можно будет говорить о начале строительства новой трассы»,- говорит Сигаева.
ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ