Надбавка за метро
Через два года метро придет в Строгино, Марьину Рощу и Жулебино. Легкое метро соединится с Калужско-Рижской линией, а на юге дойдет до деревень Потапово и Новокурьяново. Об этом сообщил вчера начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Первыми приход метрополитена на окраины Москвы ощутят строители, риэлтеры, а также местные квартировладельцы: цены на жилье эконом-класса дополнительно должны увеличиться минимум на 10–15%.
Арбатско-Покровская линия метро будет продолжена от станции «Парк Победы» до «Строгино» к концу 2007 года, сообщил вчера начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. По его оценке, это снизит ежедневный пассажиропоток на северо-западной части Таганско-Краснопресненской линии на 12 тыс. человек в день, а также существенно ускорит доставку пассажиров из Строгино в центр.
Кроме того, в 2007 году будет открыт участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до «Марьиной Рощи», причем пересесть на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии можно будет на новой станции «Сретенский бульвар», а на «Цветной бульвар» Серпуховской линии - на новой станции «Трубная».
Также в планы руководства метрополитена входит продление Бутовской ветки легкого метро: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» ветка пройдет до станции «Битцевский парк».
Это, по мнению Гаева, разгрузит Серпуховскую ветку метро и предоставит жителям Бутово выбор между двумя линиями метро. Кроме того, Бутовскую линию легкого метро планируется продлить и в сторону области.
В районе деревень Потапово и Новокурьяново построят три новые станции.
Говорил вчера начальник Московского метрополитена и о технических новациях. Так, в 2005 году на Бутовской линии планируется понизить уровень шума на 80 децибелов: будет изменена верхняя конструкции пути, экранирована зона шума, уменьшено количество стыков с девяти до трех. Кроме того, метрополитен приобретет специальное шлифовальное оборудование для рельсов.
«Инвестиции в этот проект составят $5 млн»,- говорит Гаев. Среди бизнесменов наибольшие дивиденды от прихода метро в удаленные районы Москвы получат строители и риэлтеры.
Практика прошлых лет показала, что ответной реакцией на открытие таких станций метрополитена, как «Аннино» и «Бульвар Дмитрия Донского» стало дополнительное повышение цен как в новостройках, так и на вторичном рынке на 10–15% в течение двух-трех месяцев. Риэлтеры прогнозируют, что эта тенденция сохранится и на этот раз.
По словам директора отделения корпорации «Бест-недвижимость» в Бутово Эмиля Косичкина, появление метро, безусловно, влияет на стоимость строящегося жилья. «Чем ближе открытие, тем интенсивнее рост цен даже на стадии котлована. По примеру района Бутово мы можем сказать, что кривая цен развивается по примеру параболы - сразу при открытии метро стоимость жилья поднимается на 15%, затем происходит плавный рост цен, пока он не зафиксируется на определенном уровне. Общий рост составляет не менее 20%»,- говорит Косичкин. Примерно такую же оценку повышения цен на недвижимость после появления рядом с ней метро дает и Ирина Егорова, маркетолог
Корпорации «ИНКОМ-недвижимость»: «Цены могут увеличиться на 10–15%». Не так оптимистичен в отношении резкого роста Дмитрий Кузнецов, первый заместитель генерального директора ЗАО «Корпорация МИАН».
«Около восьми лет назад появление новой станции метро серьезно увеличивало цену как на новостройки, так и на вторичку. Например, когда было построено метро „Теплый стан”, цены увеличились на 30%. Сейчас это уже не так актуально, так как налажены маршруты наземного транспорта, к тому же у многих семей появились автомобили». При этом риэлтеры уточняют, что появление метро игнорирует рынок недвижимости бизнес-класса.
«На первый план для покупателей такой недвижимости выходят другие критерии - экология, престижность района, инфраструктура, окружение, а не доступность общественного транспорта»,- утверждает Ирина Егорова.
В то же время частные инвесторы, покупающие квартиры для перепродажи, нередко руководствуются информацией о скором появлении в их районе метро. «Они рассчитывают после этого, что стоимость их квартиры увеличится»,- говорит Кузнецов. Однако это относится в основном к жилью эконом-класса: панельным и блочным домам. Впрочем, в окраинных районах Москвы, куда и придет метро, в основном преобладает именно такой тип домостроения.