McDonald`s хочет открыть восемь заведений в Нижнем Новгороде
Компания McDonald`s собирается увеличить свою сеть в Нижнем Новгороде с трех до 11 заведений за ближайшие несколько лет. Участники рынка признают, что это серьезная угроза для нижегородских компаний, инвестирующих в фаст-фуд, но и транснациональному гиганту будет непросто найти подходящие помещения в городе.
Компания McDonald`s попросила администрацию Нижнего Новгорода помочь найти помещения под восемь заведений быстрого питания. Директор по связям с общественностью российского McDonald`s Светлана Полякова сообщила, что компания собирается открыть их в течение нескольких лет. “Переговоры по поиску помещений с администрацией уже начались”, — отметила она. Инвестиции в развитие, а также площади будущих заведений Полякова назвать затруднилась.
А пресс-секретарь мэра Нижнего Новгорода Евгений Семенов сообщил “Ведомостям”, что McDonald`s указал, в каких местах города хотел бы открыться. Но в 70% случаев эти участки и помещения либо уже выкуплены, либо там невозможно открыть точки общепита по техническим условиям, сказал он, сославшись на экспертную оценку главного архитектора города Олега Рыбина.
Близкая по формату сеть “Ростик`с” также собирается развиваться в Нижнем. Франшиза на регион выкуплена нижегородской группой “ПИР”. Но пока открыт лишь один “Ростик`с” в торговом центре “Шоколад”.
Председатель совета директоров “ПИРа” Олег Кондрашов, говорит, что нехватка свободных помещений — главное препятствие для развития сети в Нижнем. По этой причине компания до сих пор не может открыть еще один “Ростик`с”, а также рестораны “Планета Суши” и IL-Patio, франшизу на которые “ПИР” приобрел еще в 2003 г.
Эксперты говорят о популярности формата быстрого питания, особенно в регионах, и хороших шансах транснационального гиганта захватить рынок. McDonald`s выбрал удачное время, так как пока подобных заведений в Нижнем не очень много, хотя местные инвесторы активно вкладывают в общепит деньги, отмечает директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков.
“Отечественным компаниями очень трудно конкурировать с форматом McDonald`s, — добавляет руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. — Поэтому многие компании копируют элементы этого формата: например, в Петербурге есть заведения “БлинДональдс”.
ОПЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ
McDonald`s в 2005 г. планирует инвестировать не менее $40 млн в развитие своей ресторанной сети в России, сообщил в феврале президент российского подразделения компании Хамзат Хасбулатов. По его словам, в этом году в стране будет открыто 25 ресторанов, причем они будут открываться как в тех городах, где McDonald`s уже присутствует, так и в новых географических точках. Стоимость открытия одного ресторана составляет около $1 млн. В течение ближайших трех лет McDonald`s рассчитывает открыть 45 “МакКафе” при своих ресторанах. В 2005 г. будут открыты около 10 “МакКафе”.