Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Инвестиции |Инвестиции |ГАЗ построит завод двигателей


Россия | 03 марта 2005 | Инвестиции Недвижимость

ГАЗ построит завод двигателей

НИЖНИЙ НОВГОРОД — Горьковский автозавод (ГАЗ) решил обзавестись собственным производством моторов. В течение четырех лет он намерен инвестировать 150 млн евро в строительство производства по выпуску дизельных двигателей Steyr. Аналитики приветствуют намерение ГАЗа. Но они считают, что предприятие не сможет самостоятельно профинансировать проект, как того хочет руководство ГАЗа.

Как сообщил вчера гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев, в ближайшие четыре года предприятие инвестирует 150 млн евро в расширение производства дизельных двигателей.

По его словам, инвестиции будут сделаны за счет собственных средств завода. В 2008 г. ГАЗ намерен производить около 150 000 моторов в год. Как пояснил “Ведомостям” пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой, дизельные двигатели будут устанавливаться на грузовые автомобили — “Соболь”, “ГАЗель”, “Валдай”.

Производиться двигатели будут на мощностях ГАЗа. В первую очередь они будут устанавливаться на автомобили, идущие на экспорт, в дальнейшем и на автомобили для российского рынка, говорит Луговой.

По словам Лугового, на экспорт будет поставляться не менее 50 000 автомобилей в год с двигателями Steyr. Кроме того, планируются поставки этих двигателей и российским потребителям, например на Ульяновский автозавод (УАЗ, входит в “Северсталь-Авто”).

Сегодня двигатели для ГАЗа поставляют Заволжский (ЗМЗ, входит в холдинг “Северсталь-Авто”) и Минский моторные заводы (ММЗ). В “Северсталь-Авто” не опасаются, что реализация нового проекта ГАЗа приведет к снижению закупок двигателей ЗМЗ. Представитель холдинга отмечает, что заявленные инвестиции в производство достаточно большие и поэтому первое время двигатель все равно будет дорогим.

“Двигатели ЗМЗ останутся более привлекательными по соотношению цена — качество для традиционных продуктов ГАЗа”, — уверен представитель “Северсталь-Авто”. Сомневается он и в возможности закупок УАЗом двигателей Steyr. “У специалистов есть вопросы к конструкции австрийского дизеля — очень сложно обеспечить качественное изготовление такого двигателя, и он не дает стабильно высоких характеристик”, — считают в “Северсталь-Авто”.

Сотрудник ММЗ тоже уверен, что снижению спроса ГАЗа на продукцию его завода ждать не стоит. Он отмечает, что минские дизели устанавливаются на среднетоннажные грузовики — ГАЗ-3307, 3309, “Валдай” и “Садко”.

По словам вице-президента инвестиционной компании “Атон” Александра Агибалова, выпуск собственных двигателей позволит ГАЗу улучшить конкурентоспособность своих автомобилей. “Потребность в дизельных двигателях есть, но их востребованность на рынке будет зависеть от цены”, — говорит Агибалов. Аналитик компании “Тройка Диалог” Гайрат Салимов тоже считает планы ГАЗа своевременными: российский рынок дизельных двигателей не занят и перспективен. По его мнению, из производимых 150 000 двигателей половина, скорее всего, пойдет на внутрироссийский рынок. В качестве потенциальных потребителей Салимов называет иностранные компании, имеющие свои сборочные производства в России.

Однако аналитики считают, что ГАЗ вряд ли обойдется только собственными средствами на производство двигателя. По словам Агибалова, за последние два года ГАЗ показывает не очень хорошие финансовые результаты и по итогам 2004 г. предполагаемая прибыль составит около $18 млн. “Скорее всего, завод привлечет деньги акционеров или в банках”, — полагает Агибалов. “Если инвестировать равными долями в течение четырех лет, то ГАЗ может справиться и за счет собственных средств. Однако, как показывает практика, основные инвестиции необходимы на первом этапе создания производства, поэтому без вливаний со стороны автозавод вряд ли обойдется”, — соглашается Салимов.