Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |Перевозчик Unilever и Heineken вложился в склады


Россия | 23 марта 2005 | Оценка Недвижимость Транспорт

Перевозчик Unilever и Heineken вложился в склады

В апреле на рынок складской недвижимости московского региона выйдет первая очередь терминала класса А в подмосковной Лобне суммарной площадью 32 тыс. кв. м. Через два года общая площадь складского комплекса достигнет 104 тыс. кв. м. Это первый терминал такого класса, расположенный в непосредственной близости от аэропорта Шереметьево.

Девелопером данного проекта является ООО «Терминал Логистикс Груп» (ТЛГ) - новый игрок в этом сегменте рынка недвижимости. По оценкам экспертов, зона вокруг Шереметьево является весьма притягательной как для инвесторов, так и для потенциальных арендаторов. Однако транспортные возможности этого района уже исчерпаны, что может поставить успешность нового терминала под вопрос.

По словам Олега Решетникова, представителя компании «Стройфаза», являющейся генподрядчиком проекта, на территории 27 га разместятся два склада по 52 тыс. кв. м каждый. «Между этими двумя объектами пролегает железнодорожная ветка, что делает особенно удобным погрузочно-разгрузочные работы»,- уточнил Решетников. Как рассказал «Бизнесу» гендиректор ТЛГ Дмитрий Гузеев, терминал будет расположен в 3 км от аэропорта Шереметьево-1.

Особенностью работы этого терминала является то, что ТЛГ является логистической компанией. При этом взаимоотношения с клиентами она собирается выстраивать сама, то есть сдавать им площади компания будет без посредников. «Там не будет ни аренды, ни продажи, а только ответственное хранение.

Это отдельная сфера бизнеса, для нас не интересная,- цепочка логист-клиент, без брокеров и консультантов»,- поясняет Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Realty Group.

Как пояснил «Бизнесу» Дмитрий Гузеев, «такая схема уже отработана ими на прежних проектах ТЛГ». «Терминал Логистикс Групп» владеет несколькими складскими комплексами в Сибири (в Новосибирске и Хабаровске), а также таможенным терминалом в Петербурге. «Сначала мы как логистическая компания занимались железнодорожными поставками в эти регионы, а потом поняли, что более выгодно замкнуть такую цепочку, возведя собственный склад»,- говорит Гузеев.

Олег Решетников из «Стройфазы» уверен в успешности этого проекта. «Рядом проходит Ленинградское шоссе, на котором в последние годы появилось множество торговых центров. Однако и IKEA, и „Эльдорадо”, и „Техносила” просто задыхаются без складов. Также большой грузопоток проходит через аэропорт Шереметьево»,- полагает он.

Часть этого потока, вероятно, пройдет через склад в Лобне: партнерами ТЛГ являются такие компании, как Unilever, Procter & Gamble, Heineken, Oriflame, Osram и др.

Однако некоторые эксперты не так оптимистичны в оценке этого проекта. Илья Шершнев напоминает, что северное направление уже слишком заполнено складами. «В этом году там начнут строить терминалы компании Pascales & Partners и „Севертранс”. Кроме того, Дмитровское и Ленинградское шоссе - очень забитые трассы»,- полагает Шершнев. По его оценке, этот проект можно оценить в $50 млн.

В настоящее время на территориях, прилегающих к Ленинградскому шоссе, сосредоточено около 34% всех высококлассных складских площадей Московского региона. «Общая площадь складов класса А и В составляет тут около 430 тыс. кв. м. В течение ближайших двух лет здесь планируется построить еще 410 тыс. кв. м. С вводом проекта в Лобне этот показатель вырастет до 500 тыс. кв. м. Таким образом, по нашим оценкам, в ближайшее время потребности северо-западного направления будут удовлетворены»,- уточняет Павел Агатин, аналитик компании Knight Frank. По его словам, с вводом всех площадей в строй транспортные возможности этого района будут полностью исчерпаны, включая железнодорожную ветку.

ПАВЕЛ ПРЯНИКОВ МАРГАРИТА ФЕДОРОВА


Тема дня