Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |«Кератон» будет самым большим


Россия | 15 июня 2005 | Оценка Недвижимость

«Кератон» будет самым большим

Производитель керамогранита «Кератон» резко увеличивает производство. В июле компания запустит две новые линии на своем заводе в Ногинске, в итоге он станет самым крупным в России - его мощность достигнет 7,5–8 млн кв. м плитки в год.

«Кератон» запустил завод в Ногинске в 2001 году - там производился недорогой керамогранит (используется для облицовки наружных фасадов) под маркой «Эстима» стоимостью $10–20 за квадратный метр. Мощность двух первых линий составляла 3,8 млн кв. м плитки в год.

В 2003 году «Кератон» начал увеличивать мощности предприятия, в июле работы завершатся, сообщила директор по маркетингу компании Юлия Бирюкова. После ввода двух новых линий мощность завода «Кератона» составит 7,5–8 млн кв. м. «Запуск новых мощностей позволит нам снизить себестоимость продукции, а также расширить ассортимент»,- поясняет Бирюкова.

Агентство «Эксперт-РА» оценило российский рынок керамогранита в 2004 году в 15 млн кв. м. Ежегодно он прибавляет 15–20%. Сейчас «Кератон» производит около 3,5 млн кв. м. С запуском новых линий компания сможет занять до 50% всего российского рынка. Инвестиции в проект не разглашаются, по оценке экспертов холдинга «Стройфарфор» (производитель керамогранита), они составили около $20 млн. На рынке считают, что проблем с их окупаемостью не будет. «Керамогранит сегодня пользуется популярностью, спрос на него большой, а российских производителей на самом деле не так уж много»,- констатирует гендиректор агентства «Строительные материалы» Евгений Ботка.

Однако участники рынка уверены, что лидерство «Кератона» будет временным. «К 2006 году мы запустим две дополнительные линии и начнем выпускать около 10 млн кв. м керамогранита»,- говорит заместитель гендиректора холдинга «Стройфарфор» Вячеслав Рычинов. Увеличить объем производства с 2 млн до 4 млн кв. м планирует и Самарское объединение керамики, а российско-итальянское СП «Пиастрелла» во втором полугодии 2004 года увеличило мощности с 2 млн до 2,8 млн т.

Аналитик «Эксперт-РА» Александр Воронин связывает резкое увеличение производства керамогранита с бумом коммерческого и жилищного строительства, который оценивается в 20–25% ежегодно.

Впрочем, некоторые участники рынка не столь оптимистичны. Как сообщил менеджер завода керамической плитки «Лира Керамика», попросивший об анонимности, предприятие собиралось начать производство керамогранита, но отказалось от этой идеи. «Все действующие производства наращивают мощности, однако, по нашим оценкам, к 2009 году рынок будет насыщен»,- предполагает собеседник «Бизнеса».

ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА


Тема дня