Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Правительство |“Шереметьево” построят трижды


Россия | 31 августа 2005 | Власть Транспорт

“Шереметьево” построят трижды

Пять лет в “Шереметьево” не могли начать ни одной стройки, теперь их будет сразу три. Вместе с “Аэрофлотом”, который начал строить “Шереметьево-3”, сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового здания “Шереметьево-1”, а в ноябре начнет реконструкцию “Шереметьево-2”. Пик строек придется на следующее лето. Но в “Шереметьево” обещают, что неприятностей в сезон отпусков не будет.

К 2004 г. фактический поток пассажиров “Шереметьево” почти на 3 млн превысил пропускную способность. Первым, еще пять лет назад, о строительстве нового терминала заговорил “Аэрофлот” — базовый перевозчик “Шереметьево”, но урегулировать все вопросы “Аэрофлот” смог только в этом году. И два месяца назад начал рыть котлован под “Шереметьево-3”.

МАШ решил не отставать. В сентябре он будет готовить фундамент для нового “Шереметьево-1”. А в ноябре намерен начать реконструкцию “Шереметьево-2”.

Новое здание “Шереметьево-1” будет готово в сентябре 2006 г., говорит гендиректор МАШ Михаил Василенко. Его площадь составит 31 250 кв. м, а пропускная мощность — 5 млн пассажиров в год. “Шереметьево-2” сдадут одновременно с “Шереметьево-3” — в конце 2007 г. На себя МАШ берет реконструкцию “Шереметьево-2” и строительство соединительного здания между аэровокзалами. Площадь “Шереметьево-2” вырастет со 100 000 до 240 000 кв. м, а пропускная мощность — с 7 млн до 18 млн пассажиров. А вместе с “Шереметьево-3”, рассчитанным на 9 млн пассажиров, пропускная мощность аэропорта к 2008 г. превысит 30 млн пассажиров, считает Василенко.

Генподрядчик “Шереметьево-1” — германская Hochtief. Она же работала над проектом “Шереметьево-2”, но пока там подрядчик не выбран, говорит Василенко, не уточняя, когда состоится тендер. Стоимость нового “Шереметьево-1” — $76,5 млн, “Шереметьево-2” — $310,8 млн. “Это сравнительно недорогие проекты, по аналогии с германскими аэропортами мы будем строить легкие конструкции, — объясняет он. — Затраты на первый терминал пойдут из прибыли "Шереметьево", на второй — собственные средства и кредиты. Переговоры с банками продолжаются, но пока МАШ их не комментирует”.

Василенко обещает, что на пассажирах стройки никак не скажутся. “Шереметьево” и “Аэрофлот” заверили нас, что все стройки как минимум не усложнят нашу работу“, — подтверждает PR-менеджер российского представительства Austrian Airlines Елена Макагонова. “И пока аэропорт менять мы не собираемся”, — добавляет представитель Lufthansa Татьяна Бем. “Аэрофлот” раньше настаивал, чтобы реконструкция “Шереметьево” начиналась только после строительства “Шереметьево-3”, напоминает замгендиректора компании Лев Кошляков. “Вряд ли будут неудобства — сейчас же все культурно, все огородили, ни пыли, ни шума”, — успокаивает замминистра правительства Московской области Михаил Липатов. Василенко добавляет, что “Шереметьево” не может больше ждать: “Нам нужно создавать хаб, если мы сначала построим "Шереметьево-3", потом по очереди реконструируем другие терминалы, кому тогда этот хаб будет нужен?”

После 2008 г. новая стройка будет неактуальна, соглашается аналитик “ЦентрИнвеста” Михаил Ганелин. К 2008 г. готовятся сдать новые терминалы и “Домодедово”, и “Внуково”. Оба рассчитывают на мощность в 20-25 млн пассажиров в год. На троих это получается 60-80 млн пассажиров. За 2004 г. все московские аэропорты обслужили чуть больше 28 млн человек. К 2008 г. пассажиропоток может вырасти на 10-15%, до 35 млн человек, полагает Ганелин. “Все мощности, конечно, не понадобятся, но, может, это и лучше — наконец мы получим свободные аэропорты”, — смеется он. С ним согласен и гендиректор “Инна-тур” Дмитрий Горин. Он считает, что с новыми мощностями “Шереметьево” вернет себе пальму первенства. Ганелин уверен, что “Домодедово” больше не опустится до второго места: “Частная компания всегда более эффективная, чем государственная”.

Справка: В 2004 г. “Шереметьево” обслужило 12,9 млн пассажиров. До 2005 г. лидировало по стране, уступив в феврале “Домодедово”. Сейчас в “Шереметьево” работают два терминала: “Шереметьево-1” 1964 г. постройки и “Шереметьево-2”, построенное в 1980 г. Оба здания принадлежат ОАО “Международный аэропорт “Шереметьево” (МАШ), 100% акций которого принадлежат государству. Оператор строительства “Шереметьево-3” – учрежденная “Аэрофлотом” компания “Терминал”. В марте “Аэрофлот” решил продать по 25% акций “Терминала” МАШ и Внешторгбанку и 20% – Сбербанку в обмен на инвестиции. Общая стоимость проекта – около $500 млн, сроки – 2005–2007 гг., подрядчик – турецкий холдинг Enka.


Тема дня