Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Строительство |Дарница: стратегические объекты


Дарница: стратегические объекты

Привычка зачислять левобережные районы Киева (Дарницкий, Деснянский и Днепровский) к далекой окраине уже давно не соответствует действительности.Равно как и то, что районы зависли в своем «спальном» и «промышленном» статусе. Именно о противоположном, то есть о медленном, но уверенном развитии Левого берега, свидетельствует строительство там все новых и новых стратегических объектов: метрополитена, железнодорожного моста и Дарницкого вокзала. Ведь именно эти стройки в дальнейшем станут узлом, вокруг которого сформируются новые социальные и жилищные массивы.

«Размораживание» вокзала

Конечно, не все стратегические «узлы» развязываются так просто. Вот, например, строительство Дарницкого вокзала уже в течение последнего полугода было приостановлено. И решение про «размораживание» и возобновление строительных работ было принято руководством города, «Укрзализныци» и Юго-Западной железной дороги только на днях, во время производственного совещания непосредственно на строительной площадке. «Главный итог встречи – это договоренность, которую мы достигли с Киевским головой. «Укрзализныця» уже вложила в строительство вокзала 150 миллионов гривен, и намерена завершить дело. Киев также заинтересован в достройке нового вокзала и нового моста. Город, в лице мэра, взял на себя обязательство подвести линию метрополитена, сделать удобные дорожные развязки и подъездные пути, решить вопрос отвода земли и подведения коммуникационных сетей», – отмечает генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких.

Также столичная власть, которая в проекте строительства Дарницкого вокзала финансово не участвует, обязалась провести инвестиционный конкурс на строительство 50 тысяч квадратных метров площадей вокзала, где разместятся объекты торговой, социальной, развлекательной и спортивной отраслей. Как отметил Киевский городской голова Александр Омельченко, город поможет железной дороге с объявлением конкурса и доступом к нему отечественных и зарубежных инвесторов. «Площадей там достаточно, и я считаю, что за два года мы этот большой комплекс осилим вместе с железнодорожным мостом», – подчеркивает он.

Тем временем «размороженное» строительство планируется вести в 2 этапа: первая очередь включает в себя достройку перронов, зала ожидания, касс, турникетов и переходов. Причем строительство переходов планируется закончить ко Дню Независимости 24 августа этого года, то есть в 2006 году планируется запустить в эксплуатацию пригородный пассажирский комплекс Дарницкого вокзала. А вторую очередь строительства обещают завершить к концу 2007 года.

Подарок к 8-му Марта

Впрочем, другой «узел» – строительство станции метро «Вырлица» (промежуточная станция между „Харьковской” и „Бориспольской” на Сырецко-Печерской линии метрополитена) – будет развязан, как и предполагалось, к 8-му Марта этого года. Уже сейчас строительные работы здесь выполнены на 80%, а отделочные – на 35%. По словам начальника КП „Киевский метрополитен” Николая Шавловского, темпы строительства на „Вырлице” довольно высокие, несмотря на то, что ее строительство началось всего 5 месяцев назад.

Известны также планы города относительно развития этой линии метро на ближайшие 3 года: в следующем году в эксплуатацию будет введена станция „Красный хутор” (после «Бориспольской»), а потом планируется продолжить эту линию метро до Дарницкого вокзала, а следующей очередью строительства будет продолжение линии от Дарницкого вокзала до станции метро „Левобережная”. „Таким образом, мы закольцуем две линии, это принципиальный вопрос, рассчитанный на ближайшие 5 лет... фактически это одна часть реализации Генерального плана развития Киева до 2020 года”, – подчеркивает Омельченко.

Юго-восточные ворота

Так же масштабны планы города и по отношению к реконструкции здешних транспортных развязок, которые открывают въезд в город с юго-востока. Например, есть уже предварительные проекты реконструкции Харьковской площади. Хотя с ходу у архитекторов появились и новые предложения: построить в середине пространства площади либо громадный концертный зал, которого так не хватает Киеву, либо высотку как минимум на 100 этажей с двумя или четырьмя опорами в виде ворот. Конечно, пока эти предложения на уровне идей, но кто знает, может, архитекторы и придумают такой проект, тем более, что идеям есть где развернуться, особенно получив устное добро властей на такую немыслимую стройку.

Ну а пока все начинается с малого, то есть с подступов к Харьковской площади. Уже в этом году начнется реконструкция улицы Ташкентской. По словам киевского мэра, здешняя трамвайная линия длиной 3 километра сейчас пребывает в таком жалком состоянии, что становится причиной многих жалоб от жителей, и предложений о ее демонтаже. „Мы решим этот вопрос ”, – уверяет городской голова.


Кроме того, город вынашивает планы по «облагораживанию» и таких подступов, как территория Красного хутора, для чего нужно сначала договориться с Министерством обороны относительно сноса военных баз и строительства взамен жилых и общественно-социальных объектов. Землеустроители уже получили задание срочно разработать детальный план этой территории, а столичная власть готовит решение сессии Киевсовета с обращением к Кабинету Министров относительно подготовки и утверждения технико-экономического обоснования. Причем городские архитекторы уверены, что Минобороны поддержит предложение города, и в скором времени на территории Красного хутора начнется работа по обеспечению строительства жилья, общественных сооружений и других объектов вдоль линии метрополитена (от станции метро „Бориспольская”). Ведь общая площадь этой территории составляет около 320 гектаров, то есть ее, по словам мэра, хватит „на 10 лет развития Киева в Бориспольском направлении”.

Наталья Иваненчук


Тема дня