Строительство платной трассы «Москва – Переславль-Залесский» может начаться уже в ближайшее время
Уже в ближайшее время в Москве может начаться строительство частной платной трассы «Москва – Переславль-Залесский». Об этом М2 сообщили в пресс-службе «Первой управляющей компании», которая является автором проекта.
По словам генерального директора «Первой управляющей компании» Александра Уланова, в Министерстве транспорта в настоящее время формируется рабочая группа для рассмотрения и реализации проекта. «Как только все разрешения будут получены, начнется строительство. Проект уже одобрили Правительство Московской области и Министерство финансов Московской области», - отмечает он.
Трасса общей протяженностью 130 км станет дублером Ярославского шоссе. Общий объем инвестиций в проект составит $405,5 млн. ($3,12 млн. за 1 км), а его реализация предполагается за счет средств, полученных от реализации коммерческих объектов «Первой управляющей компании», и привлечения средств соинвесторов. Сроки реализации инвестиционного проекта с учетом необходимых согласований составят 5 лет. По истечении 20 лет эксплуатации объекта, включая срок окупаемости, скоростная автомагистраль переходит в собственность государства.
Ежедневный доход от платы за проезд по автомагистрали «Москва – Переславль-Залесский» может составить $154 тыс. в сутки. Таким образом, срок окупаемости проекта составит 7,2 года. Предполагается, что за проезд одного километра по автомагистрали «Москва – Переславль-Залесский» с грузового автомобиля будет взиматься плата 3 рубля, с легкового - 1 рубль. Плата за проезд не будет взиматься с машин «Скорой помощи», милиции, пожарных, органов власти, аварийно-спасательных служб.
Трасса пойдет через Московскую, Владимирскую и Ярославскую области в обход промышленных центров и городов, связь с которыми будет осуществляться специальными подъездными путями.
В пресс-службе отметили, что одна из главных предпосылок создания трассы–сложившаяся ситуация на участке Москва – Переславль-Залесский. Дорога является частью федеральной автомагистрали М8 – одной из самых востребованных и оживленных трасс России. Особенной загруженностью трасса отличается на подъездах к Москве – примерно за 50 км. В первую очередь, это связано с существованием в этой зоне трех крупных городов (Пушкино, Королев, Мытищи) с населением от 110 до 190 тыс. человек. Ежедневно жители этих городов на своих автомобилях, совершают поездки в Москву. В зоне до 50 км Ярославского шоссе машины с московскими и подмосковными номерами составляют 90% транспортного потока, с номерами других регионов – 9,9%. В часы пик на подъездах к Москве образуются многочасовые пробки, ситуацию усугубляет грузовой транспорт (20% в общем транспортном потоке), заметно снижающий интенсивность движения.
В «Первой управляющей компании» считают, что строительство новой магистрали позволит разгрузить один из самых загруженных и аварийноопасных участков трассы «М8»–между Москвой и Переславлем-Залесским; создать комфортабельные условия для безопасного и скоростного сообщения между Московской, Владимирской и Ярославской областями; улучшить сообщение с Архангельским морским портом, промышленными предприятиями Вологодской, Костромской и Ивановской областей; сократить время пребывания пассажиров в пути, снизить потери от ДТП, получить внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики вследствие активизации предпринимательской деятельности.