Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |Культурная ценность стоянки для автомобилей
28,16.Кб

В мире | 04 августа 2006 | Недвижимость Архитектура Дизайн

Культурная ценность стоянки для автомобилей

Во флоридском городе Сарасота решено снести комплекс средней школы Ривервью, построенной в 1957 - 1958 годах знаменитым архитектором Полом Рудольфом, чтобы на ее месте устроить парковку.

Пол Рудольф относится к виднейшим представителям американской архитектуры второй половины 20 века, он один из основателей стилевого течения брутализма. Его называют главой архитектурной школы Сарасоты, и значение его раннего творчества для всего юго-восточного региона США трудно переоценить. Также следует отметить, что этот ансамбль – первая крупная постройка Рудольфа (до этого он проектировал только частные жилые дома).
Школа Ривервью – пример удачного формального решения, сочетающегося с редким для 1950-х годов вниманием к рациональному использованию ресурсов при эксплуатации здания. Корпуса расположены вокруг просторного двора, посреди сосновой рощи. Противопоставленные вертикалям деревьев здания невысоки, но изящны. Рудольф использовал в своем проекте принцип, применяющийся в традиционной жилой архитектуре Ближнего Востока: прохладный воздух поступает внутрь помещения с затемненных террас, а, нагревшись, выходит через окна под крышей. Таким образом, школе не нужна была система кондиционирования. Застекленные поверхности стен были защищены от перегрева бетонными экранами.
За прошедшее с момента постройки Ривервью время эти экраны были демонтированы, добавлена громоздкая система кондиционирования, многие окна – заложены. В результате, интерьеры стали темными и неуютными; из-за небрежения местного управления образования ремонтные работы давно не проводились, и школа также воспринималась как ветхая и грязная.
В итоге, после многочисленных жалоб учителей и родителей учеников, власти Сарасоты решили построить рядом со зданием Рудольфа новую школу по проекту местной мастерской «BMK Architects», а, когда она будет готова, снести старый комплекс и на его месте устроить стоянку для автомобилей учителей и учащихся. Так как планы школьного начальства только недавно стали достоянием широкой общественности, защитники архитектурного наследия Флориды слишком поздно начали действовать и не смогли достичь успеха со своей апелляцией, несмотря на открытое письмо Нормана Фостера в их поддержку.
Эта история еще раз заставляет вспомнить о проблеме значения современной архитектуры в процессе исторического развития человечества и мерах сохранения тех ее памятников, которые, будучи очень «молодыми» по сравнению с готическими или ренессансными постройками, обладают значительной культурной ценностью.

 


Тема дня