Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |С московскими застройщиками можно поторговаться
54,84.Кб

Москва | 25 октября 2006 | Недвижимость G2P Daily

С московскими застройщиками можно поторговаться

Как справедливо заметил Воланд в «Мастере и Маргарите», москвичей испортил квартирный вопрос. С тех пор ситуация не улучшилась: приобретение жилья и сейчас является одной из самых основных проблем почти для каждой семьи.

Пожалуй, самой яркой тенденцией столичного рынка жилой недвижимости является бурный рост цен. Согласно данным представителей риелторского сообщества, цены на жилье в Москве с начала текущего года выросли на 73—75 %, а за год, с сентября 2005 года, — на 98,5 %. Средняя цена 1 кв. м в конце сентября 2006 г. превысила 4 тыс. долларов. Между тем покупательная способность населения в приобретении жилья за последние два года снизилась на 15—30 %.

Однако не все покупатели знают, что при обращении в девелоперскую или брокерскую компанию можно поторговаться и, если повезет, получить скидку.

Как рассказала Guide to Property заместитель директора департамента реализации компании «МИАН-Девелопмент» Наталья Усова, получение скидки возможно в нескольких случаях, в частности во время разного рода краткосрочных акций. Во многих компаниях это единственный способ купить квартиру подешевле. «Скидки могут предоставляться, если строительство находится на самом начальном и сложном для застройщика этапе. Обычно они прекращают действовать, как только часть квартир продается», — уточняет Наталья Усова.

Например, как сообщил G2P пресс-секретарь компании «Сити-XXI век» Сергей Лядов, компания обычно не предоставляет скидок при продаже квартир в новостройках. «Если мы прибегаем к подобному стимулированию продаж, то крайне редко и лишь в отношении объектов, которые только выводятся на рынок. Например, в этом году акция такого рода проводилась лишь один раз, в начале лета, среди покупателей квартир в жилом квартале «Лазурный Блюз». При стопроцентной оплате сделки стоимость квадратного метра жилья уменьшалась для клиентов на 100 долларов по сравнению с ценой, указанной в прайсе», — говорит Сергей Лядов.

По словам маркетолога корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» Ирины Егоровой, при условии стопроцентной предоплаты возможна фиксированная скидка от 10 до 100 долларов с квадратного метра или 2—5 % от стоимости квартиры.

Директор департамента элитной недвижимости компании «Сесежар Групп» Наталья Шичанина добавляет, что девелопер также может предоставить клиенту беспроцентную рассрочку. Это тоже можно рассматривать как скидку. «Например, ко Дню строителя при условии оплаты 70 % стоимости квартиры наша компания предоставляла клиентам беспроцентную рассрочку платежа на 7 месяцев. При этом сохранялась возможность более длительной рассрочки», — подтверждает Сергей Лядов.

Как рассказали G2P в пресс-службе строительно-инвестиционного концерна «Крост», в сегменте жилья компании используется система процентной рассрочки до года, а скидка не является решающим стимулом. «Это достаточно гибкая система, лояльная и на каждом объекте своя. Она соответствует стадии проекта и стадии госкомиссии. В зависимости от этого рассрочка может быть процентной или беспроцентной. Если это беспроцентная рассрочка, она дается на полгода, при этом стоимость квартиры не возрастает», — сообщили в «Кросте».

Кроме того, по словам Натальи Усовой, скидки на жилье можно получить у компаний, входящих в дилерскую сеть крупного застройщика. Чтобы привлечь клиента, компании могут «поделиться» собственной прибылью, например, «сбросив» 0,5 % от стоимости квартиры.

Как пояснила Наталья Шичанина, застройщик может не делать скидок при продаже уникальных объектов, на которые имеется ажиотажный спрос, когда клиенты «перебивают» друг друга более высокими платежами. Во всех других случаях скидки предоставляют практически везде, но это всегда решается индивидуально. «Например, скидка может быть предоставлена клиенту, желающему приобрести квартиру, которая уже давно экспонируется  или, наоборот, первому клиенту данного объекта», — говорит она.

Конечно, многие игроки рынка уверяют, что время, когда получить скидку при покупке практически любого жилья было легко и просто, уже прошло. «Перечисленные скидки раньше активно использовались игроками рынка недвижимости. При сегодняшней ситуации острого дефицита новостроек скидок практически никто не предоставляет», — говорит Наталья Усова. Несмотря на это, потенциальным покупателям московских квартир можно посоветовать не терять оптимизма: торг всегда уместен.