Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |MAPIC приобрел русское лицо
45,99.Кб

Россия | 13 ноября 2006 | Недвижимость G2P Daily

MAPIC приобрел русское лицо

Приближается международная выставка MAPIC 2006, которая является одним из главных событий для европейских специалистов в области недвижимости. Об особенностях выставки в этом году Guide to Property беседует с Жилем Себии, генеральным директором компании GSO, официальным представителем компании-организатора REED MIDEM в России, Армении, Грузии и республике Беларусь.

Какие особенности, по Вашему мнению, характерны для MAPIC 2006?

С течением времени выставка MAPIC стала отражать стремление к глобализации, проявляющееся как в сфере ритейла, так и в области недвижимости. Эта тенденция интересна тем, что новые участники MAPIC, с одной стороны, хотят привлечь внимание международных ритейлеров к своим проектам торговых центров, а с другой стороны, стремятся к развитию в международном масштабе. Особенность нынешнего года – значительное увеличение количества компаний-участников и гостей выставки из таких стран, как Румыния, Болгария, Турция, Индия. Международные специалисты в области торговой недвижимости пока мало участвуют в развитии их потенциала.

Кроме того, на 34% увеличилось число городов – участников MAPIC 2006. Впервые примут участие в выставке Ульяновск (Российская Федерация), Мадрид (Испания), Манчестер (Великобритания), а также Провинция Рима (Италия). В этом году на MAPIC пройдет первый City Club, цель которого – поощрение сотрудничества и обмен опытом в сфере коммерческой недвижимости. В рамках этого события планируется провести несколько конференций, специально посвященных оценке потенциала городов в области ритейла.

Что изменилось на выставке по сравнению с прошлым годом?

Выставочные площади MAPIC 2006 увеличились на 20%. Наиболее активное участие в выставке принимает Россия: ее будут представлять 73 экспонента, это на 103% больше, чем в прошлом году (36 компаний-участников). В число российских участников вошли девелоперы, консультанты в области недвижимости и ритейлеры, такие как Adwill Partners, LVN Development, Russian Research Group, Seal, группа компаний Ten Group. Как я уже упоминал выше, впервые в выставке примет участие Турция, новые компании-девелоперы из Румынии, Болгарии, Венгрии, Израиля, а также  крупные американские компании General Growth и Forest City. Азия представлена на MAPIC индийским девелопером – группой Bansal, двумя японскими участниками, а также китайским стендом. В этом году на выставке можно будет увидеть 25 стендов городов-участников.

Сколько участников ожидает MAPIC в этом году? Какие страны принимают участие в MAPIC впервые?

В этом году MAPIC примет от 8,5 до 8,8 тыс. участников из 56 стран мира – это примерно на 20% превышает показатель прошлого года. По количеству компаний-экспонентов Российская Федерация занимает четвертое место после Франции, Италии и Великобритании, и седьмое место по общему числу компаний, присутствующих на выставке.

Для каких компаний участие в выставке может быть особенно важно?

Наша основная цель – предоставить демонстрационную площадку для разнообразных международных проектов в области торговой недвижимости. Приезжая на MAPIC, каждый участник – ритейлер или другой специалист в сфере недвижимости – преследует свою цель и стремится найти здесь компании, интересные именно ему. Мы не оцениваем проекты, представленные на выставке, а стремимся увеличить их разнообразие.

Расскажите, пожалуйста, о наиболее интересных мероприятиях MAPIC 2006 и наиболее значительных проектах, которые будут представлены на выставке.

Хочу еще раз отметить – нам сложно оценивать проекты, представленные на MAPIC, потому что их очень много, и они все очень разные. В качестве примера могу привести девелоперскую группу компаний Ten Group, которая представит проект торгового центра класса «де люкс» в центре Москвы с катком площадью 1 тыс. кв. м. Индийский девелопер, группа Bansal, представит амбициозный проект уникального торгового комплекса Greater Noida в пригороде Дели, в который войдут отели класса «де люкс», конгресс-центры, супермаркеты, медицинские учреждения и школы.

Как Вы могли бы оценить вклад MAPIC в развитие мирового рынка недвижимости?

MAPIC собирает вместе ведущих игроков в сфере торговой недвижимости, предоставляя им возможность завязать новые контакты и стимулировать свой бизнес. MAPIC является лишь катализатором, а развитие рынка торговой недвижимости уже осуществляется силами самих специалистов.

Расскажите, пожалуйста, как Вы видите перспективы развития MAPIC?

MAPIC продолжит свое сотрудничество с Российской Федерацией и странами Восточной Европы. У этих стран имеется большой потенциал в области торговой недвижимости и развития розничных сетей. Кроме того, мы планируем продолжить сотрудничество с США, Индией и Китаем – именно на эти страны ориентируются ритейлеры при разработке своих стратегий.

Повышается ли интерес российских участников к выставке? Чем, на Ваш взгляд, их привлекает участие в MAPIC?

Россия уже три года принимает участие в выставке, в настоящее время она занимает четвертое место среди стран-участниц по числу компаний. Несомненно, это является свидетельством растущего интереса российских компаний к MAPIC. MAPIC предоставляет компаниям, работающим в сфере недвижимости, возможность продвижения своих проектов и привлечения зарубежных ритейлеров, заинтересованных в развитии бизнеса в России. Для российских ритейлеров MAPIC – эффективный способ познакомить крупных мировых девелоперов со своими проектами.

На Ваш взгляд, меняется ли отношение зарубежных участников к рынку недвижимости России вследствие участия российских компаний в MAPIC?

Всего за несколько лет Российская Федерация стала значимым игроком в секторе торговой недвижимости. Участие в MAPIC множества российских компаний создает образ динамично развивающейся страны, стремящейся привлечь ритейлеров в свои торговые комплексы и центральные районы городов.


Тема дня