Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |Нарушения при реализации нацпроекта Доступное жильё
50,49.Кб

Россия | 28 июня 2007 | Недвижимость Власть

Нарушения при реализации нацпроекта Доступное жильё

14 уголовных дел, связанных с незаконным использованием и хищением бюджетных средств при реализации нацпроектов, возбуждено прокуратурой Воронежской области с начала реализации нацпроектов.

Как сообщает «Regnum» , Всего по нарушениям законодательства при реализации национальных проектов на территории Воронежской области органами прокуратуры принесено 23 протеста на незаконные правовые акты, внесено 84 представления об устранении нарушений законодательства, направлено в суд 10 исков, предостережено о недопустимости нарушения закона 57 должностных лиц. Многочисленные нарушения выявлены также при реализации проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Данные нарушения допущены при реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» как гражданами - участниками подпрограммы, так и органами государственной власти и местного самоуправления. Так, администрацией Воронежской области не урегулирован порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии; не определен порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году; не утверждена методика распределения субсидий, выделяемых за счет средств бюджета Воронежской области, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы. В соответствии с п.п.23, 26 Правил в реализации подпрограммы участвует муниципальное образование, которое в бюджете предусмотрело денежные средства на софинансирование подпрограммы. Однако в бюджетах Аннинского и Петропавловского муниципальных районов не предусмотрены средства на софинансирование подпрограммы. Большинство выявленных нарушений на уровне муниципальных образований допущены при формировании списков молодых семей, претендующих на получение субсидий из бюджета, что выразилось в незаконном включении семей в число нуждающихся, постановке семей на учет при отсутствии всех необходимых документов, нарушении очередности при построении списка. Нарушения очередности при постановке молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий установлены прокурорами Бобровского, Богучарского, Воробьевского, Калачеевского, Каменского, Рамонского, Семилукского районов. В Аннинском районе учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, вовсе не велся. Из 485 молодых семей, включенных в сводный список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в Россошанском районе, 449 семей в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий не признавались. В Воробьевском и Лискинском районах в список молодых семей-участников подпрограммы включены семьи, с нарушением возрастного ценза, предъявляемого к участникам.

В большинстве исполнительных органов местного самоуправления работа по проверке сведений, содержащихся в документах, не проводилась. В Семилукском районе это повлекло безосновательную выдачу субсидии на приобретение жилья, прокурором района в интересах Российской Федерации в суд направлено исковое заявление о взыскании необоснованно полученных в качестве субсидии на приобретение жилья из федерального и регионального бюджетов 276 тыс. рублей. Аналогичные заявления направлены в суд Россошанским межрайрокурором на сумму более 1 млн. рублей. Иски находятся на стадии рассмотрения.

 


Тема дня