В 2008 году начнется строительство платной дороги до Шереметьево-1
Минтранс России намерен до конца года начать подготовку территории для строительства платной автотрассы до «Шереметьево-1», а в 2008 году начать само строительство. Об этом глава министерства Игорь Левитин рассказал в интервью «Российской газете».
«Думаю, что до конца года мы приступим к подготовке территории. Это вынос коммуникаций, выкуп земли. Объявим среди частных инвесторов конкурс на строительство дороги. А работы, скорее всего, начнутся в следующем году», - сказал он.
Министр транспорта прокомментировал и задержку строительства платной дороги до Шереметьево. Как известно, московский участок дороги до МКАД практически готов, однако строительство остальной части еще не началось.
«Когда они начинали делать свой участок, то нужно было синхронизировать график работ с нами и с областными властями. Мы сейчас работаем на Ярославском шоссе - строим развязку в Мытищах, в районе города Королева, на Киевском шоссе готовимся к строительству платнйо дороги в обход Ленинградки», - рассказал Левитин.
Говоря об обходе города Одинцово, министр заявил, что Москва согласовала возможность сделать дорогу-дублер Кутузовского проспекта: «Таким образом, встав на новую трассу в Сити, водители смогут уйти на обход Одинцово и уже за ним выйти на Минское шоссе, минуя, таким образом, съезды в улично-дорожную сеть. Должна получиться современная трасса, не сопряженная с городом».
Левитин также сообщил об изменении планов по строительству автотрассы Москва-Санкт-Петербург: «Поначалу предполагалось, что движение по ней будет начинаться от МКАДа. Но теперь столица даст нам возможность войти в город до Четвертого транспортного кольца. И движение по трассе пойдет уже с него. Это также поможет разгрузить улицы».
На еще одной напряженной дороге - М-5 Москва – Челябинск в скором времени будет проведена масштабна реконструкция. Говоря в целом о проблеме загруженности дорог в городах, Левитин посетовал на то, что строительство нового жилья ведется без учета транспортной доступности. Между тем, как в новый Градостроительный кодекс был внесен пункт об обязательном согласовании планов застройщиков с транспортными органами. Теперь без этой привязки новое строительство начинаться не может. Эта схема заложена и в национальном проекте «Доступное жилье», подчеркнул министр.
По мнению Левитина, растущие потоки машин не вписываются в плотно застроенные улицы, значит, необходимо делать обходы крупных населенных пунктов: «В городе должен остаться только житель со своей машиной. А весь транзит надо выносить в обход. В программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» мы это обязательно учтем».