Шереметьево-3 начнут строить после приватизации "Аэрофлота"
"Аэрофлот" в понедельник заявил, что не может приступить к строительству нового терминала в Шереметьево. Причина - готовящаяся правительством продажа 51,17% госпакета акций компании. Эксперты говорят, что решать вопрос о строительстве должен уже новый акционер. А заявление авиакомпании - не более чем PR-акция. Сама авиакомпания не может построить Шереметьево-3 уже три года.
`Аэрофлот` заявил, что не может начать строительство третьего терминала в Шереметьево в связи с возникшей неопределенностью с судьбой госпакета акций компании. На прошлой неделе правительство приняло решение о продаже государственного пакета акций (51,17%). Средства на финансирование строительства в Шереметьево-3 `Аэрофлот` предполагал привлечь за счет кредита или выпуска евробондов. Речь шла о сумме в 230 млн. долларов. Как сообщает `Интерфакс`, ссылаясь на источник в компании, решение о продаже авиакомпании `изменило конъюнктуру на рынке заимствований`. `Рынок воспринял информацию о возможной приватизации `Аэрофлота` как дополнительный для себя риск`.
Между тем эксперты считают, что `Аэрофлот` не вправе делать подобных заявлений, и расценивают это как PR-акцию. Авиакомпания не может приступить к строительству терминала с 2001 года. А решение правительства о приватизации означает, что этим вопросом будет заниматься уже новый акционер `Аэрофлота`.
Начальник аналитического отдела ИК `Проспект` Наталья Одинцова считает, что на госпакет `Аэрофлота` может претендовать как Национальная резервная корпорация, которая уже является миноритарным акционером авиакомпании, так и `Альфа`, пытающаяся сейчас поделить с `Аэрофлотом` управление аэропортом Шереметьево. И одному и другому игроку для участия в приватизации потребуются деньги. Поэтому им сейчас приходится выбирать между инвестированием в строительство и участием в покупке госпакета акций компании, считает эксперт. По мнению аналитиков, сейчас имеет смысл сосредоточиться на приватизации.
По словам депутата Госдумы и совладельца Национального резервного банка (владеет около 30% акций `Аэрофлота`) Александра Лебедева, любой акционер заинтересован в том, чтобы компания была приватизирована, а государство заинтересовано в том, чтобы как можно больше денег получить от продажи своих акций. Он полагает, что `Аэрофлот` - не подготовленная к приватизации компания и вина в этом - менеджмента`, который, по его словам, не способен решить огромное количество проблем. Среди них - проект Шереметьево-3. Кроме того, `Аэрофлот` в любой момент может лишиться большой части своих доходов, которые компания получает от зарубежных авиаперевозчиков за их полеты по транссибирским маршрутам (так называемые `роялти`). По разным оценкам, на этом компания зарабатывает от 150 до 300 млн. долларов. Без этого `допдохода` авиакомпания станет убыточной, считают аналитики. На это ссылаются и в `Аэрофлоте`, где говорят, что рынок обеспокоен тем, как может отразиться приватизация компании на имеющихся сейчас у `Аэрофлота` коммерческих правах на международные полеты. Поэтому вопрос с Шереметьево-3 можно будет решить только после того, как станут понятны планы государства по продаже своей доли в `Аэрофлоте`.
Между тем глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что окончательное решение о продаже `Аэрофлота` будет принято до 1 октября. Это означает, что раньше следующего года строительство в Шереметьево не начнется.
Андрей Красавин