Парк Групп построила и реализовала 20 тыс. кв. м жилья в 2007 году
Компания «Парк Групп» подвела итоги 2007 г. За прошедший год компанией было построено и реализовано 20 тыс. кв. м жилья. Инвестиции в проекты составили 400 млн. рублей, что на 25% больше по сравнению с 2006 г.
Этот год для рынка загородной недвижимости оказался одним из самых прибыльных. По данным экспертов рынка рост цен на загородное жилье в отличие от московских квартир был по-прежнему стабилен, и составил порядка 15-30%. Количество поселков на подмосковном рынке недвижимости достигло порядка 200 объектов. Прирост по отношению к 2006 г. составил 22%. По данным аналитического центра «IRN.RU», средняя стоимость 1 кв.м. домов (включая стоимость земли) составляет 3,326 долларов, что на 37% выше, чем в прошлом году.
При этом число поселков увеличивается, как за счет расширения географии застройки, так и за счет освоения менее популярных загородных направлений. Строительство коттеджей и таунхаусов распространилось уже до «второй бетонки», то есть - до 40-го км от Москвы, поскольку в ближайшем Подмосковье наблюдается дефицит свободных земель. «Дальнее Подмосковье» сегодня начинается за 50–70 км от МКАД в зависимости от направления. Особый интерес для девелоперов представляют район Рузского, Иваньковского водохранилищ, долина реки Оки и территория Приокско-террасного биосферного заповедника.
Еще один тренд уходящего года – укрупнение коттеджных поселков. Все чаще на рынке загородной недвижимости появляются поселки на 100 и более домовладений. Это позволяет возводить автономные поселки с развитой инфраструктурой, которая финансово не обременяет жителей поселка.
Наибольшая активность на рынке загородной недвижимости в этом году наблюдалась в ценовом сегменте до 500 тыс. долларов. Основная часть покупателей (до 70% в базах риелторских агентств) ищут недвижимость именно в этом ценовом диапазоне. Но, несмотря на увеличивающийся интерес, качественных недорогих предложений крайне мало. В перспективе именно строительство поселков такого класса станет актуальным направлением развития рынка. Многие специалисты прогнозируют переезд москвичей в одноэтажные пригороды по примеру США.
Для Группы Компаний «Парк Групп» 2007 г. был весьма результативным. По данным компании, в течение года на проекте жилого курорта «Витро Вилладж» (38 км Калужского шоссе) цены увеличились с 1,4 тыс. до 1,7 тыс. Евро за кв.м.. В дачном поселке «Витро Кантри» (расположенном на территории в 53 Га по Звенигородом в 40 минутах езды от столицы), который реализуется с лета, стоимость выросла на 35%.
В сентябре этого года компания «Парк Групп» сдала в эксплуатацию жилые корпуса проекта «Витро Вилладж» и в настоящее время там ведутся отделочные работы. Тема загородной недвижимости, объединяющей прелести дачной жизни с преимуществами современного курорта, получила признание клиентов - на сегодня порядка 90% апартаментов реализовано. Загородные апартаменты, расположенные в специально созданной зоне отдыха, стоят от 1,650 евро за кв. м. Таким образом, цена апартаментов площадью 45-150 кв. м составляет 75-250 тыс. евро и пентхаусов площадью 70-220 кв. м – до 360 тыс. евро.
После окончания строительства жителям, кроме полного гостиничного сервиса, будет предложен уникальный спектр услуг для первоклассного отдыха и занятий спортом. Поскольку в «Витро Вилладж» 7 корпусов с 300 апартаментами, содержание и обслуживание обширной инфраструктуры (рестораны, кинозалы, спортивно-оздоровительного центр, медобслуживание, супермаркет и т.д.) не ложится бременем на жителей загородного курорта.
В мае 2007 ГК «Парк Групп» начала строительство дачного поселка «Витро Кантри», расположенного на берегу Москвы-реки под Звенигородом. Выбор девелопера определила здешняя уникальная природа: на границе поселка – заповедные леса и красивый берег Москва-реки. К концу ноября 2007 года построено уже 20 домов из 120. На конец ноября уже 50% от общего количества домов реализовано. Стоимость земельного участка – от 270 тыс. руб. за сотку, цена строительного подряда – 33 тыс. руб. за кв. м.
По словам Президента ГК «Парк Групп», рынок подмосковной недвижимости уже прошел этап острого дефицита, требования покупателей значительно выросли. И сегодня девелоперам нужно ориентироваться на аналоги востребованных западных форматов, например, на прибрежные виллы, обжитые европейские предместья и пр. «Мы пошли по этому пути, предложив рынку оригинальные загородные проекты, объединенные под одним брендом - «Витро Вилладж» и «Витро Кантри». Они были разработаны на основе западных образцов. Подводя итоги 2007 г. и ориентируясь на значительные объемы продаж, можно говорить о том, что востребованность подобных проектов на рынке достаточно высока», - говорит Олег Маринин.
Сетевой проект «Витро» в настоящее время включает:
- жилой курорт «Витро Вилладж» с развитой инфраструктурой быта и отдыха в специально создаваемой зоне отдыха на территории 14 га на 38 км к югу от Москвы между Калужским и Симферопольским шоссе. Завершение строительства планируется на середину 2007 г.;
- дачный поселок «Витро Кантри» – классический дачный поселок, расположенный на живописной территории в 53 га на берегу Москвы-реки под Звенигородом в 40 минутах езды от столицы. Особенность проекта «Витро Кантри» - очень большая общественная зона, более 9 га.