600 млн. долларов инвестирует Миэль-Новостройки в Московский регион
27 ноября компания «Миэль-Новостройки» провела конференцию на тему: «Итоги 2007 года на рынке недвижимости Москвы и Московского региона». Как сообщили Guide to Property в пресс-службе компании, в рамках конференции управляющие партнеры компании Наталия Тихоновская и Оксана Каарма подвели итоги года, рассказали о планах и перспективах компании на ближайшее время, а также поделились своим видением развития рынка недвижимости.
В целом 2007 год можно охарактеризовать годом стабилизации. Цены на квартиры в новостройках повышались в рамках существующих инфляционных процессов. Прирост по итогам года составит около 12%. По состоянию на ноябрь 2007 года средневзвешенная цена на первичном рынке жилья Москвы составила 5 773 долларов за 1 кв. м, в Московской области – 2 084 долларов за 1 кв. м. По итогам года деятельности компании «Миэль-Новостройки» темпы роста цен опережали среднерыночные показатели на 2-3%. Так, в целом по Москве и Московской области до конца текущего года ожидается прирост цен в районе 14% (в том числе по Москве – 13%, по Московской области – 15%). Такая ситуация стала возможной благодаря тому, что основной объем предложения компании формируют проекты комплексной застройки. Именно они являются наиболее ликвидным и быстрорастущим товаром на рынке новостроек.
К третьему кварталу 2007 года компания вышла на рекордные цифры продаж на московском рынке – 35 тыс. кв. м в месяц. Подобную эффективность обеспечивают собственные высоко ликвидные инвестиционные проекты и применяемые компанией технологии продаж.
В результате создания собственного Ипотечного Центра уровень сделок с участием ипотечных кредитов в «Миэль-Новостройки» превысил средний рыночный уровень в 18-20%, а за октябрь 2007 года составил уже 33%.
По мнению аналитиков компании, определяющим на рынке новостроек Москвы станет 2008 год. Важно отметить, что на сегодняшний день существует следующая пропорция между сегментами на рынке жилья: 11% - эконом-класс, 25% - «пограничный» сегмент жилья между эконом- и бизнес-классом, 52% - бизнес-класс и 13% - элитный сегмент.
Однако, начиная с 2008 года и на протяжении последующих двух лет, это соотношение должно измениться в пользу бизнес-класса. Таким образом, прогнозируемое соотношение на рынке новостроек столицы составит: 85% - жилье бизнес-класса, 15% - элитное жилье, а эконом-класс будет вытеснен за пределы Москвы.
Среди основных причин изменения структуры предложения на рынке новостроек: увеличение доли социального жилья и себестоимости реализации девелоперских проектов на территории Москвы. По причине повышения стоимости проектов девелоперы должны будут улучшать потребительские характеристики объектов, что позволит им позиционировать и продавать проекты по ценам бизнес-класса. «Пограничный» сегмент (25%) по своим потребительским характеристикам перейдет в сегмент бизнес-класса, сформировав нижнюю границу ценового предложения на рынке новостроек.
Таким образом, ядро предложения будет составлять бизнес-класс, который со временем будет сегментирован следующим образом: «нижний» (5 тыс. - 6 тыс. долларов), «средний» (6 тыс. – 7,5 тыс. долларов) и «бизнес-премиум» (7,5 тыс. – 14 тыс. долларов).
Еще один важнейший тренд следующих трех лет – рост требований к проектам комплексной застройки. Успешными будут только те проекты, которые продуманы с точки зрения экономии времени.
В соответствии с данными прогнозами, в будущем году компания «Миэль-Новостройки» планирует инвестировать порядка 600 млн. долларов США в проекты комплексной застройки Москвы и Московской области.