МПР России нашла нарушения при проведении лесных аукционов в Подмосковье
МПР России завершена проверка соблюдения законодательства при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в Подмосковье. Об этом сообщает пресс-служба МПР.
На аукционы выставлялись права на заключение договоров аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности. При осуществлении рекреационной деятельности, согласно Лесному кодексу РФ, не допускается строительство жилых домов. Арендатор лесного участка обязан сохранять природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты, а также представить на государственную экспертизу проекты освоения лесных участков для осуществления рекреационной деятельности.
Осуществление рекреационной деятельности в лесах не приводит к ухудшению состояния лесов, окружающей среды, ограничению доступа населения к лесным участкам и создает возможности для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения.
Действующее лесное законодательство не предусматривает возможности выкупа или приватизации в иной форме лесных участков. Согласно Лесному кодексу РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с Земельным кодексом РФ, земли лесного фонда ограничиваются в обороте, то есть не могут свободно отчуждаться и приобретаться гражданами и юридическими лицами в собственность.
Приказами Мослесхоза прием заявок на участие в лесных аукционах, назначенных на 18 декабря 2007года, 20 декабря 2007 года и 19 декабря 2007 года был установлен с 10 до 14 часов соответственно 10 декабря 2007 года, 14 декабря 2007 года и 12 декабря 2007 года.
Срок, в течение которого лица, желающие принять участие в лесном аукционе, должны представить организатору аукциона заявки на участие, Лесным кодексом РФ не определен. Предусмотрено лишь, что даты начала и окончания срока подачи заявок должны быть указаны организатором аукциона в извещении о проведении аукциона.
По результатам проверки установлено, что определенные Мослесхозом сроки не позволили всем желающим подать заявки на участие в аукционах. Не были выполнены требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что в аукционе может участвовать любое лицо. Как следует из данной нормы закона, организатор аукциона должен создать условия для участия в аукционе всех желающих, то есть установить такие сроки приема заявок, чтобы все участники имели реальную возможность подать заявки для участия в аукционе.
Кроме того, не были соблюдены требования Лесного кодекса Российской Федерации и закона «О защите конкуренции», согласно которым федеральным органам исполнительной власти запрещено осуществлять действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, созданию участникам торгов преимущественных условий участия. Также органам исполнительной власти запрещено устанавливать ограничения доступа к участию в торгах.
В отношении руководителя Мослесхоза Сергея Сопина, по результатам служебной проверки, будет решен вопрос об увольнении с занимаемой должности.
В настоящее время Генеральная прокуратура Российской Федерации проводит проверку соблюдения законодательства при проведении аукционов, которая продлится в течение месяца. По ее результатам проведенные Мослесхозом аукционы могут быть обжалованы органами прокуратуры в судебном порядке.
Нарушения, проявившиеся при проведении торгов, вызывают необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования в данной сфере.
Так, начальная цена по каждому лоту и размер арендной платы устанавливались в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации по ставкам платы, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310. Общая начальная цена лотов составила 60 963 000 рублей, общая окончательная цена лотов составила 121 826 840 рублей.
По мнению МПР России, в целях увеличения доходной части федерального бюджета от проведения лесных аукционов необходимо повысить размеры ставок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 для Московской области.