Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе - Адлер обойдется в 13,5 млрд. рублей
Стоимость первоочередных мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе - Адлер в рамках подготовки к проведению Олимпиады-2014 составит 13,5 млрд. рублей, сообщила пресс-служба компании «Российские железные дороги».
Сейчас ведутся работы по подготовке строительства вторых главных путей участка Сочи - Адлер и реконструкции расположенных на нем станций (в первую очередь Адлер, Веселое и Сочи). Участок Туапсе - Адлер, протяженностью более 102 км, состоит из 11 однопутных перегонов (на восьми перегонах имеются двухпутные вставки). Около 85% железнодорожного пути проходит по береговой линии, говорится в сообщении.
Помимо строительства путей, в планах РЖД к концу 2008 года завершить строительство двух грузовых дворов в Сочи: «Россельхозакадемия» и «Сочинский», общей стоимостью 1,2 млрд. рублей. Планируется и техническое перевооружение грузовых дворов станций Адлер и Сочи.
Как сказано в сообщении, уже проведены предпроектные работы, в том числе по топосъемке, изысканиям на всех земельных участках, задействованных в проекте. Разработаны схемы размещения инфраструктуры новых грузовых дворов и путей их примыкания, согласованные с ГК «Олимпстрой» и архитектурой города Сочи.
Постановлениями мэра Сочи утверждены проекты границ земельных участков для размещения грузовых дворов на территориях совхоза «Сочинский» и Российской Академии сельскохозяйственных наук, указывается в сообщении. Финансирование строительства инфраструктуры проводится за счет средств от дополнительной индексации грузовых железнодорожных тарифов. Тарифы были проиндексированы с 1 апреля 2008 года на 1%. Ожидается, что дополнительная индексация тарифов принесет 25 млрд. рублей за три года.