Эффективное использование земли в условиях дефицита строительных площадок
Как в условиях дефицита площадок создать модель эффективного использования земли? Как на любом участке построить максимально выгодный объект или объекты недвижимости? Об этом рассказала директор по маркетингу УК «Пересвет-Инвест» (ГК «Пересвет-Групп») Ирина Кирсанова, выступая с докладом «Предварительное маркетинговое заключение как составляющая успеха: определение наиболее эффективного варианта использования земельного участка» в ходе практической конференции «Маркетинговые стратегии в строительстве».
По ее словам, существует две системы развития земельной площади. Первая - готовый проект, под который необходимо найти существующий участок, вторая - есть определенная земля, на которой необходимо что-то построить. Этот случай более распространенный и сложный. На нем следует остановиться подробнее.
«Необходимо разработать Концепцию развития земельного участка с помощью маркетинговых исследований, а также проанализировать и составить единую картину комплексного восприятия следующих факторов: Визуальная доступность; Ресурсные качества участка (наличие обременений, ограничений, резервных территорий); Возможность организации парковки; Ближайшее окружение; Наличие инфраструктуры; Транспортная и пешеходная доступность; Расположение участка по отношению к платежеспособному населению; Социально-демографические показатели района; Изучение потенциального спроса потребителей», - рассказала Ирина Кирсанова.
«Анализ данных факторов позволит рассмотреть возможности и оценить ограничения, а также понять, какой площади и этажности возможно построить на данном участке объект, есть ли законодательные или градостроительные ограничения, особенности топографии участка, коммуникации», - отметила она.
«Именно полнота данных, собранных на подготовительном этапе реализации проекта, правильное их понимание и грамотное использование результатов при разработке концепции будущего объекта определяют наиболее эффективное использование земельного участка. И в конечном итоге, его востребованность потенциальной потребительской аудиторией», - подчеркнула Ирина Кирсанова.
Кроме того, Ирина Кирсанова привела аналитические данные УК «Пересвет-Инвест». На сегодняшний день рынок ввода недвижимости в денежном выражении состоит на 68% из жилой недвижимости, 17% приходится на долю коммерческой и 15% - это административная, промышленная и инфраструктурная недвижимость. Аналитические данные показывают, что спрос на жилую недвижимость будет продолжать расти, а на коммерческую снижаться, так как постепенно происходит перенасыщение данного сегмента. Накопленный спрос на жилую недвижимость составляет – 1 752 млрд. долларов, на коммерческую – 248 млрд. долларов.
Данные аналитиков ГК «Пересвет-Групп» позволяют судить о тех качествах, которые в первую очередь востребованы клиентами. Во-первых, престижность месторасположения, во-вторых, уникальный проект здания, выполненный лучшими западными или российскими архитекторами, в-третьих – уникальность объекта и его потребительские характеристики. Четвертое место занимает качество эксплуатации здания, которое гарантирует высокий уровень и широкий перечень различных услуг.