Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |40% доходов гостиничного бизнеса приходится на Москву
49,2.Кб

Москва | 05 сентября 2008 | Оценка Недвижимость Управление G2P Daily

40% доходов гостиничного бизнеса приходится на Москву

40% доходов гостиничного бизнеса приходится на Москву. Такие данные содержатся в отчете Azimut Hotels Company о состоянии гостиничного рынка России. В работе приводится анализ ситуации в гостиничном бизнесе Москвы и Санкт-Петербурга, рассказывается о состояния гостиничного фонда и его динамике, а также о развитии гостиничных сетей. В обзоре использованы материалы Госкомстата РФ и оценки экспертов Jones Lang LaSalle и Colliers International.

По данным Госкомстата на конец 2007 в России работало 4 369 гостиниц на 186,7 тыс.
номеров и 368,3 тыс. мест. Из них, по оценкам экспертов Jones Lang LaSalle и Colliers International, только около 14 тыс. номеров соответствуют современным гостиничным стандартам. На 1 000 человек населения России приходится почти 1,5 номера. Только 34 гостиницы в стране сертифицированы на 5*, 140 гостиниц имеют категорию 4*, 281 гостиница - 3* и 181 – категорию 1*-2*.

Почти 18% гостиничных номеров страны сконцентрировано в Москве и 8% – в Санкт- Петербурге. При этом Москва с большим отрывом лидирует по финансовым показателям гостиничного бизнеса, получая около 40% всех доходов. Доля Санкт-Петербурга в доходах от основной деятельности всех гостиничных предприятий в 2007 составляла 12%.  Средний тариф за проживание в Москве за 2007 год составил 2 300 руб. в сутки, отели уровня 4-5* под управлением международных операторов работали со средним тарифом порядка 10 300 рублей. За январь-май 2008 средний тариф за проживание по этим гостиницам увеличился на 11%.

Быстрый рост операционных доходов гостиничных предприятий (на 31% за 2004-2006 гг.) привел к росту числа открываемых гостиниц (например, по данным на конец 2007 года число гостиниц на рынке увеличилось на 9%). Из новых тенденций можно отметить открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов. Однако на рынке по-прежнему наблюдается дефицит качественных средств размещения, что позволяет отелям в этих условиях постоянно поднимать тарифы на проживание и сдерживает рост спроса на гостиничные услуги.

На начало 2008 года в России работало порядка 260 гостиниц в составе сетевых цепочек (2 и более отеля под управлением одной компании). Крупнейшей российской сетью является «Азимут Сеть Отелей». В 2007 оборот «Азимут Сеть Отелей» составил $54 млн., темп прироста более 30%.


Тема дня