ЮМАКО застроит Сочи
Московская управляющая компания “ЮМАКО” снесет сочинские гостиницы “Чайка” и “Москва”. На месте первой будет построен торгово-офисный комплекс, на месте второй — комплекс “Сочи Плаза”. Общий объем инвестиций в проекты — более $170 млн.
Демонтаж “Чайки”, расположенной в центральной части Сочи, напротив железнодорожного вокзала, начался в прошлом месяце, рассказал “Ведомостям” представитель ЮМАКО Роман Накашидзе. На освободившемся месте к 2006 г. будет построена “Чайка Плаза” — 15-этажный торгово-офисный центр с апартаментами на верхних этажах общей площадью 45 740 кв. м. Стоимость проекта составит $40 млн, уточнил Накашидзе.
Перестройка гостиницы утверждена городскими властями Сочи в 2004 г. Чиновник сочинской мэрии на условиях анонимности подтвердил существование проекта “Чайка Плаза”. “В последние годы в "Чайке" почти все номера сдавались в аренду под офисы, и сделать там бизнес-центр — [это значит] утвердить де-юре то, что существует де-факто”, — говорит собеседник “Ведомостей”.
ЮМАКО планирует демонтировать сочинскую гостиницу “Москва”. На ее месте к 2008 г. будет построен многофункциональный комплекс “Сочи Плаза” общей площадью 95 000 кв. м, где 11 000 кв. м займет отель, 20 000 кв. м — апартаменты, 22 500 кв. м — офисы. Объем инвестиций составит более $130 млн.
Оба комплекса будут построены на собственные и привлеченные средства, говорит Накашидзе.
Эксперты считают, что успех “Чайка Плаза” будет зависеть от профессионализма девелопера и качества самого проекта. “Тот, кто первым выйдет на рынок с качественным продуктом, соответствующим стандартам класса B, на несколько лет станет основным игроком этого рынка”, — утверждает исполнительный директор Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко. С ним согласен и Андрей Закревский, вице-президент “Системы Галс” (девелоперское подразделение “АФК-Системы”, проявляющей интерес к покупке сочинской гостиницы “Жемчужина”). Он считает, что без “Чайки” и “Москвы” гостиничный рынок Сочи только выиграет. “Это изношенные, экономически неэффективные объекты. Для города будет лучше, если вместо одной "Чайки" будет построено пять маленьких, но эффективных частных отелей”, — говорит Закревский.
По мнению Рябокобылко, ЮМАКО поступает дальновидно, реализуя свои проекты в два этапа. “Они получат необходимый опыт, который применят при строительстве “Сочи Плаза”, — говорит он.
Интерес к “Чайка Плаза” уже проявляют крупные ритейлоры. Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам “М.Видео”, сообщил, что компания рассматривает “Чайку” как вариант для открытия нового магазина. “Мы хотим, чтобы в Сочи появился магазин нашей сети, и сейчас ведем переговоры с ЮМАКО”, — сообщил “Ведомостям” президент парфюмерно-косметической сети “Арбат Престиж” Владимир Некрасов.
ОТЕЛЕЙ НА ЮГЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ
К застройке Большого Сочи проявляют интерес все больше московских компаний. Как стало известно “Ведомостям”, готовится к подписанию инвестконтракт между администрацией г. Сочи и группой компаний VMP Corp. (“Новая площадь”). По словам вице-президента компании Алексея Кожевникова, в центральной части Лазаревского района на участке в 35 га к 2009 г. возведут жилой комплекс, состоящий из 4-8-этажных домов общей площадью 200 000 кв. м. В марте 2005 г. VMP Corp. приступит к строительству первой очереди комплекса — трехзвездочного отеля на 200 номеров. Общая стоимость проекта — $110 млн. В администрации г. Сочи “Ведомостям” сообщили, что сейчас на этом участке проводятся геологические работы, уточняются предпроектная документация и детали инвестконтракта, подписание которого ожидается в январе 2005 г.
Татьяна Рютина
Татьяна Романова