Хранилище в обмен на Metro
В районе Строгино (Северо-Западный административный округ) будет построен новый складской комплекс. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Площадь склада составит почти 23 тыс. кв. м. Это один из редких примеров появления современных складских помещений внутри МКАД. И все более распространенный способ инвестиций компаний в строительство собственных складских помещений.
Инвестором нового складского комплекса площадью 23 тыс. кв. м, расположенного в промзоне Строгино (проезд №607) станет ООО «МАНФС Зенит-Интер». Ранее эта компания занимала земельный участок на 2-й Лыковской улице. Но, согласно распоряжению правительства города Москвы № 2079-РП, на территории, арендуемой по этому адресу ООО «МАНФС Зенит-Интер», должен появиться гиперцентр «Метро Кэш энд Керри».
В качестве компенсации за утрату площадки это ООО и получило новый участок под строительство склада. Сумму инвестиций в проект риэлтеры оценивают в $20 млн.
Дмитрий Курбанков, начальник юридического отдела группы компаний «Зенит-Интер», сообщил «Бизнесу», что складские и административные помещения, которые будут построены по новому адресу, холдинг намеревается использовать для собственных нужд.
«У нас и у наших иностранных партнеров, в том числе работающих на фармацевтическом рынке, большая потребность в складских площадях. Поэтому в Строгине и будут наши склады, в том числе медпрепаратов»,- говорит Курбанков. По его словам, «Зенит-Интер» заинтересована в скорейшем освобождении участка на 2-й Лыковской, поскольку не хочет мешать развивать бизнес компании «Метро Кэш энд Керри», которая является поставщиком его компании.
Риэлтеры оценивают такие проекты строительства не без скепсиса. «С одной стороны, существенным плюсом является возможность создания максимально удобного и соответствующего всем требованиям помещения. С другой, строительство повлечет за собой замораживание средств, которые могли бы быть вложены в развитие основного бизнеса»,- говорит Андрей Патрушев, PR-директор Knight Frank.
Есть и другие минусы у такой концепции развития бизнеса. «Компания получит всю „головную боль”, связанную с процессом строительства»,- отмечает Рубен Алчуджян, директор департамента складской недвижимости Colliers International. По его мнению, склады в Москве - это узкий и специфический сегмент бизнеса, в котором трудно разобраться даже профессионалам.
Как пояснил «Бизнесу» Илья Шершнев, директор по развитию компании Swiss Realty Group, основные проблемы, которые возникают при строительстве склада в Москве, это городские коммуникации и транспортная доступность. «Передвижение грузовых машин с товаром, хранимым на складе в Москве, сводит на нет все плюсы этого бизнеса»,- отмечает он.
Но, несмотря на все эти трудности, компании все чаще строят собственные складские помещения. В Москве огромное количество «советских» хранилищ и оптовых баз, но современных комплексов среди них немного. «Складов постройки после 1995 года в городе не более 350–400 тыс. кв. м. Чаще всего это помещения классов В и В+»,- говорит Андрей Патрушев. Объектов класса А - считанные единицы. «Такие фирмы, как „Спортмастер”, „Перекресток”, „Л’Этуаль”, построили склады для хранения собственных товаров. И эта практика среди московских компаний продолжает расширяться»,- резюмирует Андрей Патрушев из Knight Frank.
НАТАЛЬЯ БАРАНОВСКАЯ МАРГАРИТА ФЕДОРОВА ПАВЕЛ ПРЯНИКОВ