Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Строительство |Вокзал в "Сити"


Вокзал в "Сити"

Девелоперы, принимающие участие в возведении "Москва-Сити", не устают объявлять о стартах все более амбициозных проектов. Как стало известно "Ведомостям", в конце года в "Сити" начнется возведение многопрофильного здания, включающего офисы, рестораны и транспортный узел скоростной монорельсовой дороги. Строительство Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" ведется на Краснопресненской набережной на территории 60 га. Общий объем инвестиций первой очереди строительства - не менее $2,4 млн, объем площадей, запланированных к выходу на рынок до 2007 г. , - 1,4 млн кв. м. В апреле прошлого года на общественном градостроительном совете при мэрии Москвы было объявлено, что на 11-м участке "Сити" планируется создание "многофункционального комплекса с транспортным терминалом". В качестве заказчика и инвестора проекта была названа строительная компания "Трой Канада".

Как сообщил "Ведомостям" президент группы компаний "Трой" Джунейт Вардар, ориентировочный объем инвестиций в строительство комплекса с транспортным терминалом на 11-м участке "Москва-Сити" составляет $130 млн. Помимо средств учредителей группы "Трой" планируется привлекать заемные средства на Западе. Архитектурный проект "Сити-Терминала" заказан специалистам германского бюро Behnisch, Behnisch & Partner, создавшего ряд крупных офисных комплексов в США и Германии и олимпийский стадион в Мюнхене, а строить будут компании группы "Трой". По словам Вардара, планируется, что проектирование будет закончено за шесть месяцев, к строительству приступят в конце 2004 г. , а в эксплуатацию комплекс введут в 2006 г.

Многопрофильная группа "Трой" (Troy) , по официальным данным, основана в 1989 г. в Канаде, включает подразделения в Турции и России, где действует с 1992 г. Состав учредителей не раскрывается. Занимается строительством "под ключ" промпредприятий, поставками и монтажом технологического оборудования, производит в России вентиляционные системы. Компании группы участвовали в строительстве комплекса "Атриум" на площади Курского вокзала в Москве, осуществляют инженерные и отделочные работы в "Москва-Сити". По словам Вардара, строительством на 11-м участке займется специально созданная в Голландии компания CITER (City Terminal) , сейчас в Москве регистрируется ее представительство. Состав учредителей группы Troy держится в секрете; что же до CITER, то в "Трой Канаде" говорят, что ее учредителями являются "иностранные юридические лица". Правда, участники строительного рынка Москвы предполагают, что среди основных учредителей CITER - структуры, близкие к самому Джунейту Вардару и Эльдару Мирзоеву, руководителю проекта в компании "Пивоварня Москва-Эфес", российском подразделении крупного турецкого пивоваренного холдинга Anadolu Efes. "Они являются инициаторами проекта", - подтвердил "Ведомостям" чиновник столичного правительства, пожелавший остаться анонимным. Эту же информацию, также анонимно, сообщили трое инвесторов "Москва-Сити", а также один из топ-менеджеров управляющей компании проекта - ОАО "Сити". В "Пивоварне Москва-Эфес" и Troy Group эту информацию не комментируют.

По словам Вардара, транспортный терминал в комплексе на 11-м участке "Сити" будет включен в так называемую скоростную транспортную систему (СТС). По замыслу столичных властей монорельсовые дороги, которые построят для СТС, соединят "Сити" с аэропортами "Внуково", "Шереметьево" и "Домодедово". Как ранее рассказывал "Ведомостям" первый заместитель мэра столицы Иосиф Орджоникидзе, станцию скоростной трассы до "Шереметьево" и "Внуково" заложили в "Сити" еще во время строительства Третьего транспортного кольца, тогда же была построена камера для установки проходческого щита. "Будем копать два тоннеля до Киевской железной дороги - и считайте, что вы уже во "Внуково" - так выглядит маршрут будущей монорельсовой трассы в изложении Орджоникидзе.

Помимо "вокзала" в комплексе разместится таможенный терминал и трехзвездочная гостиница для транзитных пассажиров, а также офисно-торговые помещения. Однако площади, которые отойдут под них, пока не известны. "В комплексе большая часть площади будет городской, поэтому для увеличения экономической привлекательности проекта мы сейчас пересматриваем его концепцию", - говорит Вардар.

Эксперты считают идею создания такого терминала перспективной. Директор Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко приводит в пример Лондон, где в подобные многофункциональные комплексы были переоборудованы некоторые вокзалы. Однако он считает, что из-за того, что строительство комплекса завязано на городскую структуру - а строительство СТС финансируется из бюджета, - его реализация может растянуться по срокам.

Татьяна Рютина


Тема дня