Дорогая «Украина»
Столичные власти не теряют надежду продать гостиницу "Украина". На этот раз вместо контрольного пакета акций за $70 млн на продажу выставляются все 100% - начальная цена, вероятно, составит $157 млн. Обязательным условием станет капитальная реконструкция гостиницы. Продажа гостиницы будет проходить в конце осени на аукционе, после того как проект реконструкции гостиницы будет представлен в Германии на выставке "Экспореал".
О том, что на продажу будет выставлен 100-процентный пакет акций гостиницы "Украина", стало известно из подписанного на днях распоряжения мэра. Отель уже выставлялся на торги, хотя интереса у российских участников его контрольный пакет не вызвал (власти хотели за него $70 млн). Единственным реальным претендентом на покупку отеля был азиатский концерн, название которого консультировавшая его компания раскрыть категорически отказалась. По словам консультанта, восточные инвесторы собирались сделать из "Украины" отель-казино, однако после начала кампании по борьбе с игорным бизнесом о реализации этих планов не может быть и речи.
Теперь столичные власти рассчитывают привлечь к гостинице внимание западных игроков. Как рассказали в департаменте имущества Москвы (ДИМ), ДИМ планирует выставить проект реконструкции отеля на выставке "Экспореал" в Мюнхене в середине октября. Конкурс состоится вскоре после окончания выставки.
По оценкам компании Ernst & Young, которая выиграла тендер на право проведения независимой оценки отеля перед тендером, стоимость 100-процентного пакета акций "Украины" составляет $157 млн.
Скорее всего, эта сумма станет стартовой на аукционе.
По словам участников рынка, если следовать той концепции реконструкции, которая была утверждена правительством Москвы, то дополнительно потребуется вложить в отель еще около $70 млн, что увеличит стоимость проекта как минимум до $227 млн.
Большинство консультантов по гостиничному бизнесу утверждают: с такой ценой проект рискует снова оказаться без инвестора.
Лариса Афанасьева, директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International, считает, что с точки зрения местоположения гостиница оптимальна для создания высококлассного отеля. "Главное дело в цене: аппетиты столичных властей могут отпугнуть большинство инвесторов",- полагает Афанасьева.
Заместитель директора по маркетингу компании Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова говорит, что реальная стоимость гостиницы составляет около $80- 100 млн. "За ту сумму, которую хочет Москва, продать ее практически нереально",- утверждает Смирнова.
С ней согласна и Марина Усенко, старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle: "Несмотря на прекрасное место, это очень сложный и дорогостоящий проект. Вероятно, городские власти ожидали, что за 51-процентным пакетом "Украины" выстроится очередь, но этого не произошло. Теперь город предлагает уже 100%, рассчитывая снова на "очередь"".
ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ