Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |Москвичи не хотят платить за паркинги
10,86.Кб

Москва | 28 июля 2006 | Недвижимость G2P Daily Оценка Власть

Москвичи не хотят платить за паркинги

Транспортная ситуация в Москве с каждым годом становится все хуже. Причина проста – в городе слишком много автомобилей. По некоторым оценкам, количество легковых автомашин в Москве уже достигло или вот-вот достигнет 4 млн. В течение дня автомобили выстраиваются в пробках на дорогах, а ночью набиваются в гаражи и уцелевшие «ракушки», плотно обступившие почти каждый московский дом. Те машины, которым не хватило крыши, занимают тротуары и обочины дорог.

Напомним, что обеспокоенное столь бурным развитием транспорта, Московское правительство в 2004 году приняло целевую программу о строительстве гаражей-стоянок до 2007 года. Часть программы, посвященная строительству многоэтажных паркингов во дворах жилых домов, получила оптимистическое название «Народный гараж».

Согласно последней редакции программы, всего до конца 2007 года в столице планируется построить 1670 разнообразных гаражей и стоянок (в том числе открытых), на которых поместится более 360 тыс. автомобилей. По оценкам московских чиновников, этот объем в 1,5 раза больше, чем было построено за 2002-2004 годы, и это позволит уменьшить количество хаотично припаркованных автомашин на целых 17% (правда, при этом не учитывался продолжающийся рост числа автомобилей). А к 2020 году емкость всех московских гаражей-стоянок должна перевалить за 2,1 млн. машино-мест (такие цифры содержатся в утвержденном Генплане города).

Однако, как жилье упорно не желает становиться доступным, так и гаражи пока далеки от того, чтобы сделаться «народными». Машино-места в многоярусных гаражах, которые активно возводятся в районах массовой застройки, пока не пользуются особенным спросом по простой причине – за одно место в гаражном комплексе нужно заплатить не менее 8-10 тыс. долларов. Немного иначе, правда, ситуация складывается в центре города – там из-за острейшего дефицита площадей парковочные места раскупают как горячие пирожки. Как пояснил Guide to Property пресс-секретарь инвестиционно-строительной компании «Сити-XXI век» Сергей Лядов, при условии удобного расположения паркинги по цене в пределах 20 тыс. долларов всегда найдут своего покупателя. Нетрудно догадаться, что обитатели элитных квартир в центре Москвы рады заплатить и больше, чтобы не беспокоиться о сохранности своих автомобилей.

По мере удаления от центра города приоритеты постепенно меняются. Зачастую подземные паркинги новых многоэтажек остаются полупустыми и даже предлагаются к продаже жителям окрестных домов. «Проблема в том, что среднестатистический москвич пока не готов заплатить 10-15 или даже более тыс. долларов за паркинг», – такое мнение высказал G2P генеральный директор брокерского дома «Золотые Ворота» Роман Мурадян. По его мнению, москвичи уже свыклись с высокой стоимостью квартир, однако не считают необходимым тратиться еще и на парковку. «Мне кажется, это вопрос культуры, который со временем будет меняться. Однако сейчас людям проще бросить машину на улице у дома или в крайнем случае заплатить за ближайшую уличную автостоянку», – говорит Роман Мурадян.

По мнению властей, ждать повышения культуры автовладельцев не обязательно: все «ракушки» необходимо снести, а за парковку на тротуаре ввести чувствительные штрафы – и тогда все автомашины быстро «переселятся» в свежепостроенные гаражные комплексы.

Есть и еще один важный момент. По самым скромным подсчетам, для реализации масштабных гаражно-стояночных планов правительства Москвы понадобится не менее 1,5 млрд. долларов (а скорее всего, и более, особенно учитывая, что себестоимость строительства одного машино-места при приближении к центру города значительно возрастает). Львиную долю этих средств (95%) чиновники предполагают получить из «внебюджетных источников» – то есть от привлеченных частных инвесторов, которые захотят построить «народные гаражи» и победят на открытом конкурсе. Судя по регулярно выходящим распоряжениям правительства Москвы, недостатка в желающих нет. Участвовать в гаражных проектах хотели бы многие серьезные инвесторы, однако открытые аукционы на проектирование и строительство гаражей выигрывают небольшие строительные фирмы, не пользующиеся известностью на рынке, зато получившие доступ к «кормушке».