Зону строительства петербургской кольцевой расселят к концу года
В Санкт-Петербурге к концу 2007 года планируется закончить расселение домов, попавших в зону строительства Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Как сообщает «Regnum», об этом заявил заместитель генерального директора ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Виталий Усов на круглом столе, посвященном вопросам расселения собственников жилья. Всего по проекту подлежат расселению семьи, проживающие на 32 тыс. кв. м в Красногвардейском и Центральном районах и на 3 200 кв. м во Всеволожске и на Ржевке. На реализацию проекта расселения предусмотрен бюджет в 4 млрд. рублей.
Кроме того, в 2008 году в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга начнется реализация проекта «Орловский тоннель». «Сейчас идёт подготовительный этап постройки, ведутся переговоры с охтинцами», - заявил председатель комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрий Грудин.
«На данный момент в законодательстве РФ существует много пробелов, из-за которых невозможны быстрые и эффективные расселения. Мы работаем над пакетом документов, которые помогут нам в этой работе», - заявил председатель комиссии по защите прав потребителей и профессиональной этики ассоциации риэлтеров Александр Гиновкер.
Напомним, по существующему законодательству собственник жилья обязан предоставить жилье под расселение, если оно попадает в зону крупного городского инфраструктурного проекта.
Правительство Санкт-Петербурга на заседании 10 апреля приняло постановление по проекту строительства и последующей платной эксплуатации тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, которое уточняет процедуру подготовки решения о заключении концессионного соглашения по проекту: в двухнедельный срок после принятия правительством РФ правового акта о заключении концессионного соглашения должен быть разработан и внесен на рассмотрение правительства Санкт-Петербурга проект соответствующего правового акта на уровне города.
Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 м, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля - 26,4 млрд. рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса. В соответствии с предлагаемой схемой финансирования предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника составит около 33%, то есть средства Инвестиционного фонда составят 8,8 млрд. рублей, бюджета Санкт-Петербурга и средства частных инвесторов - 17,6 млрд. рублей. В ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и РФ могут быть уменьшены. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда составят на момент его ввода в эксплуатацию для легковых автомобилей - 23 рубля за одну поездку, для грузовых автомобилей - 45 рублей за одну поездку.
Напомним также, летом 2005 года правительство РФ приняло решение о строительстве южного участка петербургской КАД - на участке от Московского шоссе до станции Бронка. Предполагалось, что из федерального бюджета в 2006-2008 годах будет выделено 16,654 млрд. рублей на строительство пускового комплекса 2-ой очереди КАД от Московского шоссе до станции Предпортовая, 5,55 млрд. рублей на строительство пускового комплекса от станции Предпортовая до Таллинского шоссе, и еще 9,4 млрд. рублей на строительство пускового комплекса от Таллинского шоссе до станции Бронка. В ноябре 2005 года конкурсная комиссия Росавтодора определила победителей конкурса по выбору генподрядчиков на строительство КАД от Московского шоссе до Таллинского шоссе. Ими стали «Мостотрест», «ВАД», «Пилон», «Мостоотряд-19», «Институт «Стройпроект».