SPI вложит 1,2 млрд. евро в коммерческую недвижимость и жилье
SPI Group Юрия Шефлера сегодня подпишет соглашение о сотрудничестве с гостиничной компанией Starwood Hotels & Resorts Worldwide (SW & RW), владеющей брэндами Sheraton и Le Meridien. SPI вложит 1,2 млрд. евро в строительство гостиниц, офисов, торговых площадей и жилья. Построенными гостиницами будет управлять SW & RW. Большая часть средств SPI будет вложена в российские проекты, сообщает «Коммерсант».
О том, что SPI Group намерена подписать соглашение о стратегическом партнерстве с Starwood Hotels & Resorts Worldwide, владеющим гостиничным брэндом Sheraton, сообщил президент SIA Z-Towers (девелоперская «дочка» SPI) Брэдли Джи. Как ожидается, первым совместным проектом станет гостиница на 312 номеров в составе многофункционального комплекса Z-Towers (общая площадь - 100 тыс. кв. м), который SPI строит в Риге. В этот проект SPI компания планирует вложить 300 млн. долларов. По словам Джи, в поле зрения компании - Москва и другие российские города.
Директор Starwood Hotels & Resorts Worldwide в Восточной и Центральной Европе Эрхард Нораиш говорит, что пока соглашение с SPI не подписано: «Но мы хотим присутствовать в тех городах России, где удастся найти подходящего партнера». Сегодня в Риге рамочное соглашение между SPI и SH будет подписано - оно будет подразумевать сотрудничество в сфере строительства и дальнейшего управления гостиницами в России, Восточной Европе и странах Юго-Восточной Азии. Как рассказал Брэдли Джи, в течение двух лет SPI вложит 1,2 млрд. евро в строительство гостиниц, офисов, торговых площадей и жилья. Большая часть средств будет вложена в России.
Как пишет «Коммерсант», заключив альянс с SPI, SW & RW рассчитывает активизироваться в России, где в последнее время активизировались конкуренты компании. Напомним, в марте этого года Hilton Hotels Corp сообщила, что совместно с британским фондом London & Regional Properties намерена открыть до 25 гостиниц в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках, инвестировав около 680 млн. долларов. Kempinski Hotels рассчитывает к 2010 году взять под свое управление около 20 отелей по 200 номеров, увеличив свой номерной фонд в РФ до 4 тыс. номеров.
По мнению президента девелоперской компании «КФС-груп» Сергея Лазарева, привлекая на начальном этапе оператора с мировым именем, девелопер гостиничной недвижимости в разы повышает ликвидность объекта после завершения строительства. А Константин Левченко из CB Richard Ellis Noble Gibbons заметил, что в то же время для собственников гостиниц наличие мирового брэнда не всегда выгодно: «Им приходится платить оператору за брэнд в качестве роялти 2-3% от годовой выручки и 10-12% от валовой операционной прибыли».