Низкие продажи жилья портят настроение американским потребителям
Согласно данным американской исследовательской группы Conference Board, вслед за августовским сокращением объемов продаж жилья в США в сентябре резко снизился уровень потребительской уверенности, пишет Reuters. По мнению аналитиков, это признак того, что вскоре Федеральная резервная система США вновь снизит процентную ставку.
«Ухудшение деловой ситуации вкупе с неблагоприятной обстановкой на рынке занятости нервируют потребителей, вызывая у них чувство неуверенности и беспокойства», - сообщает Линн Франко, директор исследовательского центра Conference Board.
Согласно отчету Национальной ассоциации риэлтеров США, в августе объем продаж жилья, включая кондоминиумы, сократился на 4,3%, что дает годовой объем продаж в 5,5 млн квартир – это самое низкое значение объема продаж с августа 2002 года.
«Главный дестабилизирующий фактор – это предложение, - сказал Джош Стайлс, ведущий специалист по ценным бумагам нью-йоркской компании IDEAglobal. – Именно оно влияет на цены и активность».
В своем обращении к клиентам корпорация Goldman Sachs Group заявила, что тенденция к снижению объемов продаж жилья «является отражением кредитного кризиса и приведет к дальнейшему ослаблению рынка».
Согласно опросу ведущих экономистов, проведенному агентством Reuters, объем вторичных продаж жилой недвижимости в США в августе снизился до 5,49 млн квартир с 5,75 млн в июле.
Низкий уровень продаж жилья и застой на рынке труда привели к тому, что, согласно рейтингу Conference Board, индекс настроения потребителей упал с отметки 105,6 пункта в августе до 99,8 в сентябре – это самый низкий показатель с ноября 2005 года. В то же время, по данным Reuters, экономисты предсказывали его на уровне 104,0.