Китайским девелоперам не хватает капиталов
Китайские застройщики испытывают острую нехватку капитала, заявила глава пекинской компании «Soho China» Чжан Синь в своем интервью, данном в понедельник газете «Financial Times».
По ее словам, китайские девелоперы почти не имеют доступа к банковским кредитам, за исключением краткосрочного финансирования оборотного капитала. Центральное правительство, безуспешно пытаясь остановить стремительный рост цен на недвижимость, несколько лет назад дало указание банкам ограничить кредиты, выдаваемые застройщикам.
«Самое большое препятствие к росту – нехватка капитала, – говорит г-жа Чжан, которая владеет и управляет компанией в партнерстве с супругом. – Если мы начинаем проект, это означает, что мы должны отказаться от еще пяти-шести предложений».
После IPO, принесшего компании 1,7 млрд долларов, акции «Soho China» выросли на 15% в первый же день размещения на Гонконгской бирже. «Soho China» – один из немногих китайских девелоперов, сумевших недавно заработать за счет IPO на финансовых рынках Гонконга.
Компания «Sino-Ocean Land», специализирующаяся на строительстве жилой недвижимости, в сентябре за счет IPO привлекла 1,5 млрд долларов, а китайская «China Aoyuan Property Group» в воскресенье заявила, что ей удалось заработать на первичном размещении акций 460 млн долларов.
Чжан Синь рассказала, что большинство пекинских застройщиков, которых всего насчитывается около 500, – это малоизвестные частные компании, которые получают средства на свои проекты за счет предварительной продажи квартир. По ее словам, это означает, что скоро начнется «волна слияний»; глава «Soho China» намекнула, что ее компания рассматривает возможность покупки проектов или активов других девелоперов, чтобы ее рост не зависел полностью от собственных проектов «с нуля».
«Мы намерены использовать все возможности, – сказала г-жа Чжан, добавив, что «Soho China» сохранит свою ориентацию на сектор дорогой коммерческой недвижимости, несмотря на опасения некоторых аналитиков, предостерегающих от излишней зависимости от уже переполненного рынка. «Коэффициент прибыльности в Пекине в прошлом году достигла 57%. Никакой другой город Китая не мог бы дать такой результат», – сказала она.
Robin Kwong, the Financial Times
http://www.ft.com/cms/s/0/401f1734-7629-11dc-ad83-0000779fd2ac.html