Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |Поведение потребителей на рынке жилой недвижимости Петербурга, февраль 2008 года
38,67.Кб

Санкт-Петербург | 30 мая 2008 | Недвижимость Строительство G2P Daily

Поведение потребителей на рынке жилой недвижимости Петербурга, февраль 2008 года

Характеристики домов и квартир, приобретаемых в Санкт-Петербурге

Как показало исследование потребительского поведения на рынке жилой недвижимости, для 84% покупателей объектов массового сегмента основным критерием выбора выступала цена, второй по значимости – расположение в хорошем районе (60%). Также для трети респондентов оказались важны такие характеристики как хороший вид из окон и известность компании-застройщика.

Наиболее востребованы объекты жилой недвижимости в Приморском (18%), Московском (16%) и Красногвардейском (15%) районах. При этом в Приморском районе чаще приобретается недвижимость на первичном рынке (21%), а в Московском – на вторичном (16%). Минимальное количество приобретенных респондентами квартир расположено в  Адмиралтейском (0%), Кировском (1%) и  Красносельском (3%) районах.

Большинство объектов недвижимости, которые купили опрошенные, не имеет второго санузла (89%), балкона/лоджии (75%) и вспомогательных помещений (67%). Размер кухни в 38% купленных квартир составляет 10-12 кв. м. Кухня площадью свыше 14 кв.м. представлена  преимущественно в  квартирах, которые планируют приобрести респонденты на вторичном рынке (21%). А кухни небольшой площади (менее 8 кв. м) в основном были указаны респондентами, совершившими покупку недвижимости на вторичном рынке (10%).

Для преобладающего числа респондентов не имеет значения количество квартир на этаже; так ответили 57% опрошенных. А четверть респондентов готовы жить в домах, где количество квартир на этажах превышает 4. 

Особенности покупки жилой недвижимости в Санкт-Петербурге

Как показало исследование компании BusinessVision, большинство потребителей жилой недвижимости массового сегмента в Санкт-Петербурге покупают жилье для собственного проживания, причем 49% с целью расширения площади, а для 20% это первый объект собственности. В качестве выгодного инвестиционного вложения приобретение недвижимости рассматривают 11% опрошенных, при этом основная доля таких покупок планируется на первичном рынке.

Для 49% опрошенных объем затрат на покупку недвижимости составил 150-200 тысяч долларов; максимальные же расходы на покупку жилья (более 400 тыс. долларов) указал лишь 1% респондентов.

Практически все участники опроса сообщили, что приобрели или планируют приобрести квартиры в многоэтажных домах (98%), при этом наиболее распространены однокомнатные квартиры (44%). Можно также отметить, что двухкомнатные квартиры покупаются в основном на первичном рынке (28%), а трехкомнатные – на вторичном (20%).

На квартиры в малоэтажных домах и таунхаузах скорее ориентированы потребители первичного рынка.

39% респондентов приобрели квартиры площадью 50-70 кв.м., а 28% -  70-100 кв. м.

Почти треть респондентов приобретает квартиры в кирпичных домах (32%); менее популярны монолитные дома, в которых покупают жилье 31% опрошенных. Панельные дома интересны в основном людям, планирующим приобретать недвижимость на вторичном рынке (22%).

28% опрошенных приобретают недвижимость на первичном рынке, когда построено более 10 этажей здания, а 19% – на стадии возведения 1-5 этажей.


Тема дня