Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |Курортно-рекреационная недвижимость: 2009 год под знаменем аренды
67,36.Кб

Россия | 05 ноября 2008 | Недвижимость

Курортно-рекреационная недвижимость: 2009 год под знаменем аренды

В последние годы на фоне снижения доходности основных сегментов недвижимости активное развитие получили курортно-рекреационные проекты. География подобных проектов отнюдь не ограничивается Черноморским побережьем – курортно-рекреационные комплексы предполагается развивать в Подмосковье, соседних с Московской областях, на Алтае, Байкале, в Кавказских Минеральных Водах.

 «С одной стороны, курортно-рекреационные проекты – относительно длинные и требуют значительных финансовых ресурсов. С другой – сегмент курортно-рекреационной недвижимости более стабильный и предсказуемый. В условиях неопределенности относительно стоимости курортного жилья покупатели могут отложить покупку, поэтому при сложившейся экономической ситуации в стране сегмент курортной жилой недвижимости на аренду окажется более стабильным и способным к быстрому восстановлению. От отдыха большинство потребителей вряд ли откажутся, особенно после интенсивной работы в кризисный период. Поэтому следующий курортный сезон может оказаться более успешным для владельцев гостиниц, санаториев, пансионатов и других средств временного размещения, нежели для продавцов курортной жилой недвижимости», - считает Ольга Широкова, Директор Департамента Консалтинга, Аналитики и Исследований компании Blackwood.

По ее мнению, подобная ситуация может быть использована девелоперами тех курортных комплексов, которые будут готовы к следующему сезону. Особенно если апартаменты в них планировалось продавать с отделкой. Минимальные дополнительные затраты на меблировку и управление позволят уже в следующий сезон получать доход от подобных проектов, даже при условии стагнации рынка продажи подобной недвижимости.

В более долгосрочной перспективе можно с уверенностью ожидать, что спрос на отдых с оздоровлением, лечением и другими инфраструктурными составляющими будет расти опережающими темпами. И рентабельность подобных проектов, особенно тех, которые успеют выйти на рынок в период сохраняющегося дефицита, будет вполне сопоставима с проектами в традиционных сегментах, при условии, что девелоперы будут учитывать риск стагнации рынка и, в частности, отсутствия продаж жилья на протяжении довольно длительного периода. «Развивающийся сегодня финансовый кризис – еще одно свидетельство того, что стагнация и снижение цен – это не какие-то теоретические рассуждения, это рыночная реальность» - резюмирует Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood.  

Компания Blackwood  работает на рынке недвижимости с 1991 г. Международные стандарты качества оказания услуг и принципы западного менеджмента, заложенные в основу деятельности компании с момента основания, позволили сформировать одну из лучших на рынке команду специалистов в области недвижимости, а также  заслужить уважение клиентов и профессиональных участников рынка. На сегодняшний день компания BLACKWOOD  является одним из лидеров на рынке консалтинговых и брокерских услуг в сфере жилой и коммерческой недвижимости. Компания также реализует собственные инвестиционные и девелоперские проекты.


Тема дня