$8 млрд на дублеры для проспектов
Вчера мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что городские власти собираются потратить более $8 млрд на дорожное строительство. В числе планов мэрии — организация одностороннего движения на Рублево-Успенском шоссе, завершение строительства Четвертого транспортного кольца и строительство дублирующих Кутузовский и Волгоградский проспектов трасс.
Эксперты рынка недвижимости расходятся в оценках проекта. Вчера Юрий Лужков обнародовал амбициозные планы по дорожному строительству в Москве в ближайшие восемь лет. Выделенные на 2006– 2013 годы 234 млрд руб. (около $8 млрд) столичные власти планируют потратить не только на строительство новых дорог, но и на реорганизацию существующей дорожной сети.
В частности, московский мэр заявил на вчерашнем заседании правительства Москвы, что за это время будет создана сеть автострад над железнодорожными магистралями, ведущими из центра города, и построены дублирующие трассы для Кутузовского и Волгоградского проспектов. «Если мы накроем крышей наши железные дороги, идущие от девяти вокзалов, то мы получим несколько хороших вылетных магистралей»,— заявил Лужков. Подмосковная кольцевая дорога будет расширена с двух до пяти полос, а Рублево-Успенское шоссе сделают односторонним.
«Там такое грандиозное строительство, я давно предлагаю на федеральном уровне сделать его односторонним»,— отметил мэр Москвы. Кроме того, Юрий Лужков заявил о планах столичного правительства завершить строительство Звенигородского проспекта, реконструировать проспект Маршала Жукова, соединить улицу Живописную с МКАД, достроить шоссе в аэропорт Внуково, Дмитровское шоссе, а также участки от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и от МКАД до Кожухова.
По словам Юрия Лужкова, деньги на дорожное строительство будут взяты не из городского бюджета, а из федерального. «При таком профиците госбюджета можно находить деньги на строительство дорог, которые имеют федеральное значение»,— сказал он. Эксперты рынка недвижимости расходятся в оценках того, как дорожные проекты правительства Москвы повлияют на рынокжилой и коммерческой недвижимости. По мнению руководителя отдела коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаила Геца, организация дублирующей трассы на Волгоградском проспекте будет очень своевременной мерой.
«Сейчас там идет достаточно большое коммерческое строительство, а гигантские пробки в этом районе все портят»,— рассуждает Гец. По его словам, если трасса будет сооружена, а промзоны вокруг Волгоградки (в частности, территория АЗЛК) будут выведены, район может превратиться в престижный. А вот строительство дублера Кутузовского проспекта вызывает у Геца беспокойство за жилую недвижимость района. «Сейчас этот район продают как тихий и спокойный, а если там появится еще одна оживленная трасса, это преимущество исчезнет, цены на жилую недвижимость могут упасть»,— отмечает эксперт.
С Гецем спорит директор по развитию Swiss Realty Илья Шершнев, который, наоборот, отмечает, что разгрузка Кутузовского пойдет на пользу жилой недвижимости, а на ритейл подействует негативно. «На Кутузовском сейчас и так загрузка невелика, что плохо для коммерческой недвижимости, а если поток разобьется еще на две части, будет хуже»,— говорит Шершнев.
СЕМЕН ПОЛИВОДА