Очевидно, что объемы строительства качественных складских площадей не достигнут к концу года заявленной ранее цифры в 1 450 тыс.кв. м. Максимально возможный объем строительства составит не более 480 тыс.кв. м, что более чем в два раза ниже показателей прошлого года.
Основная угроза стабильности для экономики России в настоящее время связана с высокими темпами инфляции, подогреваемыми ростом цен на товары российского экспорта в мире. За 1 кв. 2008 г. инфляция составила 4,8%. В годовом исчислении инфляция может составить 14-16%, т.е. существенно выше запланированных Правительством РФ 10%.
Представленная информация содержит обзор экономики, рынка коммерческой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. По каждому сегменту рынка (офисной, складской, торговой, гостиничной недвижимости) можно узнать об основных тенденциях, ключевых событиях, предложении и спросе, коммерческих условиях и ценообразовании, прогнозах развития.
После долгого сопротивления региональных властей и, прежде всего, столичной власти, на попытки федерального центра разграничить собственность на земельные ресурсы, федералы одержали `законодательную победу`, приняв изменения в действующее законодательство в конце апреля текущего года.
На сегодня рынок недвижимости Новосибирска, как, наверное, и везде, представлен жилыми и торговыми центрами, включая элементы точечной застройки, офисными центрами и складскими центрами, объектами социальной, научной и культурной сферы.
В настоящий момент рынок коммерческой недвижимости Нижнего Новгорода находится в фазе подъема. Однако необходимо отметить, что это общая оценка состояния рынка, ситуация же в отдельных секторах рынка различна.
По словам руководителя информационно-аналитической службы ГК "Триумф" Алексея Чемоданова, происходящие на рынке недвижимости Нижнего Новгорода процессы оценены очень укрупненно, так как полевые исследования не проводились. (В настоящее время компанией ведутся переговоры с одним из московских инвесторов о финансировании развернутого исследования.) Но поскольку нижегородский рынок складской недвижимости никем не изучался с советских времен, даже укрупненное исследование принесло интересные результаты.
На рынке коммерческой недвижимости существует как минимум три сегмента: офисная, торговые центры и складские помещения. Вложение средств в подобные проекты без предварительного анализа, чревато для инвестора убытками. Если сегодня можно построить жилой дом практически любой конструкции, в любом районе Киева и он будет востребован на рынке, то с коммерческой недвижимостью ситуация обстоит по-другому.
В каждом экономическом центре Европы есть свой Сити - деловой район, где сосредоточены офисные здания. Концентрация бизнеса в деловой зоне создает синергетический эффект, отражающийся не только на динамике рынка недвижимости, но и на экономике региона в целом.
В Петербурге наблюдается нехватка площадей в составе современных индустриальных парков. По-прежнему отсутствуют подобные объекты, возведенные с нуля. Девелоперы предпочитают создавать их путем реконструкции зданий производственного назначения. Но целый ряд проблем, связанных с перепрофилированием бывших заводских помещений, существенно осложняет реализацию и таких проектов.
Стабильный рост рынка офисной недвижимости и постепенное падение объемов строительства торговых площадей вынуждают инвесторов и девелоперов осваивать новые сферы рынка. Одним из альтернативных направлений уже стали складские и логистические комплексы. Не менее перспективным сегментом для вложения средств может стать рынок производственной недвижимости. Нарастающий дефицит строительных площадок в центральной части города и предпринимаемые московским правительством...
В период с 2000-го по 2003 г. отмечалось постоянное увеличение объемов складских площадей – примерно на 10% в год. Повышение спроса на качественные склады инициировало не только увеличение масштабов работ по ремонту и реконструкции существующих площадей, но и новое строительство. Комплексы для хранения грузов теперь строят не только в крупнейших городах центральной части, но и в регионах России, в первую очередь на ключевых направлениях грузопотоков. Однако строительство новых современных сооружений требует