Торговый сегмент рынка коммерческой недвижимости Северной столицы в прошлом году развивался наиболее активно. Объем предложения качественных торговых площадей в ТЦ города на конец 2006 года, по разным оценкам, составил более 2 млн. кв. м – это для Петербурга беспрецедентный объем. На рынок торговых центров Петербурга было выведено рекордное количество объектов – 60 новых торговых центров и гипермаркетов общей торговой площадью более 1 млн. кв.м.
Mixed use development – «объект смешанного назначения» в буквальном переводе с английского. Сочетание в рамках единого комплекса нескольких функциональных форм: офисы, торговля, гостиница. В российской практике часто используется термин «многофункциональный». Для упрощения дальнейших согласований и уточнения концепции в рамки многофункциональности стараются включать все возможные виды коммерческого использования земли. Фактически же строят то, что соответствует наиболее эффективному использованию участка.
На начало 2006 года в Петербурге функционирует порядка 21 тыс. стационарных объектов потребительского рынка, в том числе 11 тыс. торговых предприятий, более 5 000 предприятий общественного питания и более 4,9 тыс. предприятий бытового обслуживания.
Динамика развития рынка загородной недвижимости поставила риэлторов перед необходимостью классифицировать существующие и строящиеся поселки. Категории А, B, C, применяемые при типологизации дорогого жилья и коммерческой недвижимости теперь будут использоваться при определении степени «элитности» коттеджных поселков и отдельных домовладений. Эксперты департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty разработали следующую схему.
Загородную недвижимость также можно разделить на элитную и недвижимость бизнес-класса, причем так же, как и в городской недвижимости, элитная категория у нас будет подразделяться на три класса - de luxe, luxe и premium. Сразу отметим, что как для элитной загородной недвижимости, так и для поселков бизнес-класса характерны: наличие всех коммуникаций, профессиональной службы эксплуатации, вооруженной охраны, развитой инфраструктуры, включающей фитнес-центр, бассейн, салон красоты, ресторан, супермаркет...
Сегодня гостиничная индустрия в России и Московском регионе, в частности, заметно уступает развитым западным странам. Но тем не менее события, происходящие в этом сегменте рынка недвижимости, позволяют делать позитивные прогнозы относительно его будущего. Так, приняты решения о возведении ряда многофункциональных и гостиничных комплексов на месте снесенных отелей, продолжается реконструкция устаревших гостиниц и строятся новые. На этот рынок приходят иностранные гостиничные бренды и инвесторы.
Настоящая классификация утверждена Гильдией Управляющих и Девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости (ГУД), в качестве стандарта для сертификации бизнес-центров.
Классификация разработана компанией «Becar. Commercial Property» для НП «Гильдия Управляющих и Девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости» (ГУД).
В сегменте торговых центров России до сих пор не принято единой классификации, адаптированной под российские условия. Для классификации торговых центров российские аналитики предпочитают использовать европейскую классификацию. В основе этой классификации лежат: величина торговых площадей, зона охвата торгового центра, состав арендаторов, специфика продаваемых товаров.
Данная классификация продвигается Гильдией управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости (ГУД), в качестве стандарта для сертификации бизнес-центров. Она была разработана компанией "Бекар. Консалтинг" для НП "Гильдия Управляющих и Девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости (ГУД) применительно к Санкт-Петербургу, однако может быть адаптирована к реалиям рынка других городов.